Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20951/17 от 30.08.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на проведение электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту помещений ЦСО и "мокротной" в Санкт-Петербургском государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Городской противотуберкулезный диспансер" в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.07.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200068417000096. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 062 407, 98 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе. В частности, податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии Заказчика, выразившемся, по мнению подателя жалобы, в необоснованном отказе ООО "Охта Инжиниринг" в допуске к участию в аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что действия аукционной комиссии Заказчика полностью соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными Заказчиком, аукционной комиссией Заказчика, а также размещёнными на официальном сайте документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.08.2017 N0372200068417000096-1, Заявителю (заявка N 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): Участником по товару N 48 "Портландцемент Бездобавочный" указано: "Массовая доля оксида магния (MgО) в клинкере 5%". Требование: "Массовая доля оксида магния (MgО) в клинкере должна быть до 5%". Согласно инструкции Заказчика - 3. Значения, для которых указаны минимальные или (и) максимальные значения показателей. Участник закупки должен указать конкретное значение показателя соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы не могут быть указаны в заявке участника закупки (или если Заказчиком установлено только минимальное значение - то более минимального, а если установлено только максимальное значение - то менее максимального). Таким образом, указанное значение не соответствует требованиям.
Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): Олифа N 14 - КраскВо - недостоверная информация по товару, нет зарегистрированного товарного знака "КраскВо" и отсутствуют юридические лица ООО, ИП, АО, ПАО, ЗАО и т.д. с наименованием "КраскВо".
Работы, являющиеся предметом аукциона, выполняются в соответствии с локальной сметойЗаказчика, ведомостью материалов (Приложение N 1, Приложение N 1.1 к части III техническое задание) и требованиями к конкретным показателям товаров (Приложение N 2), являющихся неотъемлемой частью документации об аукционе.
При предоставлении сведений под показателями понимаются характеристики товаров (использующихся при выполнении работ), требования к которым изложены в Приложении N 2 документации об аукционе.
Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации по позиции 48 "Портландцемент бездобавочный, В таре" установлены следующие требования: "Массовая доля оксида магния (MgО) в клинкере должна быть до 5 %".
В заявке участника указано: "Массовая доля оксида магния (MgО) в клинкере 5 %".
Согласно части II "Информационная карта аукциона" документации, все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника не должно содержать слов: "или эквивалент", "или", "более", "не более", "менее", "не менее", "должен" (и его производные), "в диапазоне/диапазоном/диапазон", "от" и "до", "уже/шире", "не уже/не шире" "и/или", "либо", "рекомендуется" (и его производные), знаков ";","-" , "_", "выше", "ниже" (и их символами), не должны быть указаны в будущем времени и допускать разночтение или двоякое толкование.
Значения, для которых указаны минимальные или (и) максимальные значения показателей. Участник закупки должен указать конкретное значение показателя соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно (или если Заказчиком установлено только минимальное значение включительно - то не менее минимального, а если установлено только максимальное значение включительно - то не более максимального). При описании данного вида показателей заказчик использовал такие слова как: "не более", "не менее" и т.д. Участник закупки должен указать конкретное значение показателя соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы не могут быть указаны в заявке участника закупки (или если Заказчиком установлено только минимальное значение - то более минимального, а если установлено только максимальное значение - то менее максимального).
На основании вышеизложенного следует, что в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют конкретные указания по заполнению заявки при наличии слов "от", "до", т.е. из инструкции не следует, входят или не входят крайние значения показателей при этих требованиях.
Изучив заявку Заявителя на участие в аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия УФАС установила, что заявка ООО "Охта Инжиниринг" соответствует требованиям документации об аукционе.
Комиссия УФАС также отмечает, что ни Заказчиком, ни аукционной комиссией Заказчика не представлено достоверных доказательств (письма производителей, поставщиков товара, уполномоченных органов власти и.д.), подтверждающих вывод аукционной комиссии Заказчика, изложенный в протоколе рассмотрения заявок, о том, что заявка Заявителя содержит недостоверную информацию относительно предлагаемого к использованию товара по позиции: Олифа тип 1 КраскВо. Кроме того, Комиссия УФАС отмечает, что отсутствие государственной регистрации средства индивидуализации в виде словесного обозначения "КраскВо" не свидетельствует о представлении участником закупки недостоверной информации, поскольку из содержания представленных Заказчиком документов невозможно установить, что при описании товара Олифа N 14 участником закупки был использован именно товарный знак, а не иное средство индивидуализации, в том числе, коммерческое обозначение производителя.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе, нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Охта Инжиниринг" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГБУЗ "Городской противотуберкулезный диспансер"
Звездная ул., д. 12,
Санкт-Петербург, 196158
ООО "РТС-тендер"
наб. Тараса Шевченко, д. 23А,
Москва, 121151
ООО "Охта Инжиниринг"
ул. Дровяная, д. 6/26, лит А, оф. 2,
Санкт-Петербург, 190103
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-3521/17
06.09.2017 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-3521/17 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГБУЗ "Городской противотуберкулезный диспансер" и его аукционной комиссииустранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона N 0372200068417000096;
- повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0372200068417000096в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200068417000096в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и аукционной комиссии Заказчика представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 06.10.2017.
3. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 сентября 2017 г. N 44-3521/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2017