Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21016-ЭП/17 от 30.08.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в СПб ГБУЗ "Городская многопрофильная больница N2" по адресу: СПб, Учебный переулок, д.5, лит. А, Б, В, Д, Е(далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.07.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200131717000172. Начальная (максимальная) цена контракта - 39 658 395, 68 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе. В частности, податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии Заказчика, выразившемся, по мнению подателя жалобы, в необоснованном отказе ООО "Техно-Дом" в допуске к участию в аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что действия аукционной комиссии Заказчика полностью соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными Заказчиком, аукционной комиссией Заказчика, а также размещёнными на официальном сайте документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2017 N0372200131717000172-1, Заявителю (заявка N 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 4 к Техническому заданию).
В Приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 9 "Краска" установлены, в том числе, следующие требования: "Максимальное время выдержки одного слоя лакокрасочного покрытия: менее 14 ч", "Максимальный интервал времени для испарения большей части летучих веществ перед горячей сушкой лакокрасочного покрытия, состоящего из первичного, одного промежуточного и внешнего слоев лакокрасочной системы: более 14 и менее 42 ч" (Группа показателей "Физические свойства/Функции"), "Соответствие НТД должно быть: ГОСТ 28246-2006, ГОСТ 9825-73, ГОСТ 9.072-77, ГОСТ Р 52020-2003" (Группа показателей "Прочие").
В заявке участник закупки представил по позиции N 9 "Краска", в том числе, следующие сведения: "Максимальное время выдержки одного слоя лакокрасочного покрытия: 12 ч", "Максимальный интервал времени для испарения большей части летучих веществ перед горячей сушкой лакокрасочного покрытия, состоящего из первичного, одного промежуточного и внешнего слоев лакокрасочной системы,: 24 ч", "Соответствие НТД: ГОСТ 28246-2006, ГОСТ 9825-73, ГОСТ 9.072-77, ГОСТ Р 52020-2003".
При указанном участником значении показателя "Максимальное время выдержки одного слоя лакокрасочного покрытия" - "12 ч" значение показателя "Максимальный интервал времени для испарения большей части летучих веществ перед горячей сушкой лакокрасочного покрытия, состоящего из первичного, одного промежуточного и внешнего слоев лакокрасочной системы" (покрытия состоящего из трех слоев), будет равно 12х3 = 36 ч, что не соответствует значению, указанному участником "24 ч".
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае указания в заявке коррелирующих и(или) агрегирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями.
Таким образом, не указав по позиции N 9 "Краска" значения показателей "Максимальное время выдержки одного слоя лакокрасочного покрытия", "Максимальный интервал времени для испарения большей части летучих веществ перед горячей сушкой лакокрасочного покрытия, состоящего из первичного, одного промежуточного и внешнего слоев лакокрасочной системы", соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
Изучив представленные Заказчиком документы и сведения, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Требования к товарам установлены Заказчиком в Приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации ("Требования к товарам").
Заказчиком по позиции "Краска" установлены следующие требования: "Максимальное время выдержки одного слоя лакокрасочного покрытия: менее 14 ч. Максимальный интервал времени для испарения большей части летучих веществ перед горячей сушкой лакокрасочного покрытия, состоящего из первичного, одного промежуточного и внешнего слоев лакокрасочной системы: более 14 и менее 42 ч".
В заявке участника указано: "Максимальное время выдержки одного слоя лакокрасочного покрытия: 12 ч. Максимальный интервал времени для испарения большей части летучих веществ перед горячей сушкой
лакокрасочного покрытия, состоящего из первичного, одного промежуточного и внешнего слоев лакокрасочной системы: 24 ч".
В соответствии с частью II "Информационная карта аукциона", первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) Согласие участника закупки выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
2) Сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 4 к Техническому заданию), товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Порядок предоставления сведений о конкретных значениях показателей товаров (материалов) в составе первой части заявки на участие в аукционе:
При предоставлении сведений под конкретными показателями понимается характеристики товаров (материалов), в соответствии с Приложением N4 к Техническому заданию, содержащем требования к товарам (материалам), использующимся при выполнении работ. При описании товаров (материалов) участники закупки предоставляют сведения в следующем порядке:
- в случае установления в Приложении N 4 к Техническому заданию соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "менее_", "ниже_" - такое требование является строгим неравенством и участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, значение показателя, меньшее установленного в Приложении N 4 к Техническому заданию максимального значения показателя товара, без указания выше указанных слов/словосочетаний.
- в случае установления в Приложении N 4 к Техническому заданию соответствующих значений, для которых указаны минимальные и максимальные значения показателей, после знака двоеточия, с использованием слов/словосочетаний "более _ менее_", "не менее _ менее_", "более _ не более_", "не менее _ не более_", "не ниже _ не выше_", "выше _ не выше_", "не ниже _ ниже_", а так же любых их комбинаций с использованием союза "и", участник закупки должен указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, без указания выше указанных слов/словосочетаний.
Изучив заявку Заявителя на участие в аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия УФАС установила, что заявка ООО "Техно-Дом" соответствует требованиям документации об аукционе. Кроме того, ни Заказчиком, ни аукционной комиссией Заказчика не представлено доказательств правомерности и обоснованности приведенного в протоколе расчета максимального интервала времени для испарения большей части летучих веществ перед горячей сушкой лакокрасочного покрытия, состоящего из первичного, одного промежуточного и внешнего слоев лакокрасочной системы.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе, нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техно-Дом" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГБУЗ "Городская многопрофильная больница N 2"
Учебный пер., д. 5,
Санкт-Петербург, 194354
ООО "РТС-тендер"
наб. Тараса Шевченко, д. 23А,
Москва, 121151
ООО "Техно-Дом"
наб. реки Екатерингофки, д. 25, корп. 3, лит. Ж,
Санкт-Петербург, 198035
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-3522/17
06.09.2017 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)на основании своего решения по делу N 44-3522/17 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГБУЗ "Городская многопрофильная больница N 2" и его аукционной комиссииустранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона N 0372200131717000172;
- повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0372200131717000172 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200131717000172в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и аукционной комиссии Заказчика представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 06.10.2017.
3. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 сентября 2017 г. N 44-3522/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2017