Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21143-ЭП/17 от 31.08.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту отделения колопроктологии в осях Г-Ж/20-36 4-й этаж в СПб ГБУЗ ГКОД по адресу: пр.Ветеранов, д.56 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.05.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100037117000255. Начальная (максимальная) цена контракта - 39 525 971,40 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе. В частности, податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии Заказчика, выразившемся, по мнению подателя жалобы, в необоснованном отказе ООО "МАРВЛ строй" в допуске к участию в аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что действия аукционной комиссии Заказчика полностью соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными Заказчиком, аукционной комиссией Заказчика, а также размещёнными на официальном сайте документами и сведениями, заслушав пояснения представителей Заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2017 N0372100037117000255-1-1, Заявителю (заявка N 8) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основаниях, предусмотренных п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, в связи с несоответствием информации о конкретных показателях товара, соответствующих значениям установленным документацией об электронном аукционе (пп. 3.1.3 ч. I, ч. II Информационная карта), а именно: в поз. 35 "Сифон" указаны сведения о назначении сифона, несоответствующие требованиям документации об электронном аукционе".
Требования к товарам установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации ("Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ").
Заказчиком по позиции 35 "Сифон" установлены следующие требования: "Сифон с выпуском для ванн/умывальников. Для возможности прочистки конструкция обеспечивает возможность монтажа и демонтажа деталей без применения инструментов. Пропускная способность не менее 0,15 л/с. Соответствие ГОСТ 23289-2016".
В заявке участника по позиции 35 "Сифон" указано: "Сифон с выпуском для ванн/умывальников. Для возможности прочистки конструкция обеспечивает возможность монтажа и демонтажа деталей без применения инструментов. Пропускная способность не менее 0,35 л/с. Соответствие ГОСТ 23289-2016".
В соответствии с частью II "Информационная карта аукциона", первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) Согласие участника закупки выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Участник вправе выразить свое согласие посредством механизмов, предусмотренных электронной площадкой, либо в виде предоставления Заказчику в составе первой части заявки отдельного файла, содержащего информацию о согласии участника закупки выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Пример выражения согласия:
Настоящим выражаем согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
2) Сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Наименование страны происхождения товара указывается участником аукциона в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, принятым и введенным в действие постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст.
Порядок представления сведений о конкретных значениях показателей товаров (материалов) в составе первой части заявки на участие в аукционе:
В случае, если в Приложении N2 к Техническому заданию установлены требования исключительно к вариантам значений показателей (использованы символы "/"), участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без таких символов, указывая один из вариантов, при этом соответствующие таким вариантам значения показателей указываются в строгом соответствии с требованиями ГОСТ в случае установления такого требования. Во всех иных случаях требования к показателям товаров (в том числе, с использованием иных символов), установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Приложения N2 Технического задания.
Изучив заявку Заявителя на участие в аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия УФАС установила, что заявка ООО "МАРВЛ строй" не соответствует требованиям документации об аукционе, поскольку участник указал два варианта, в то время как, согласно инструкции по заполнению заявок требовалось выбрать один вариант.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушениеч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "МАРВЛ строй" к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МАРВЛ строй" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 сентября 2017 г. N 44-3559/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2017