Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21072-ЭП/17 от 31.08.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на услуги по комплексной уборке зданий (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.05.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0572500002217000034. Начальная (максимальная) цена контракта - 36 915 784, 80 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе. В частности, податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии Заказчика, выразившемся, по мнению подателя жалобы, в необоснованном отказе ООО "МАРВЛ строй" в допуске к участию в аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что действия аукционной комиссии Заказчика полностью соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными Заказчиком, аукционной комиссией Заказчика, а также размещёнными на официальном сайте документами и сведениями, заслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.08.2017 N0572500002217000034-1-2, Заявителю (заявка N 8) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно в п. 3 Заявки участника изменены показатели материалов: "Цвет состава до разведения бесцветный, подготовленного состава бесцветный (примечание: фор-ма выпуска концентрированное, разводится будет при использовании).", при этом критерий описан Заказчиком следующим образом: "Цвет состава до разведения, подготовленного состава: синий/ красный/ бесцветный." Участник изменил критерий материала".
Требования к товарам установлены Заказчиком в Приложении N 2.2 к Техническому заданию аукционной документации ("Сведения о функциональных, технических, качественных и, при необходимости, эксплуатационных характеристиках объекта закупки").
Заказчиком по позиции 3 "Средство для сведения надписей на стенах и в лифтовой кабине" установлены следующие требования: "Цвет состава до разведения, подготовленного состава: синий/ красный/ бесцветный".
В заявке участника указано следующее: "Цвет состава до разведения бесцветный, подготовленного состава бесцветный (примечание: форма выпуска концентрированное, разводится будет при использовании)".
В соответствии с частью II "Информационная карта аукциона", первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1. Согласие участника закупки выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Участник вправе выразить свое согласие посредством механизмов, предусмотренных электронной площадкой, либо в виде предоставления Заказчику в составе первой части заявки отдельного файла, содержащего информацию о согласии участника закупки выполнить работы на условиях,
предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Пример выражения согласия*:
Настоящим выражаем согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
2. Сведения о конкретных показателях используемых товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Техническое задание), указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При указании конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, участник закупки вправе воспользоваться рекомендуемой формой "Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках объекта закупки", являющейся Приложением N 3 к Техническому заданию документации об аукционе и порядком её заполнения, приведенным в Разделе 5 Технического задания.
В случае если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", "/", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
Изучив заявку Заявителя на участие в аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия УФАС установила, что заявка ООО "МАРВЛ строй" соответствует требованиям документации об аукционе, поскольку предлагаемый участником к использованию товар, обладает характеристиками и функциональными свойствами, которые удовлетворяют требованиям документации об аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе, нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МАРВЛ строй" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГУП РЭП "Строитель
Стачек пр., д. 75,
Санкт-Петербург, 198096
ООО "РТС-тендер"
наб. Тараса Шевченко, д. 23А,
Москва, 121151
ООО "МАРВЛ строй"
Рязанский пр., д. 86/1, стр. 3, ком. 6А,
Москва, 109542
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-3562/17
07.09.2017 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-3562/17 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГУП РЭП "Строитель" и его аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона N 0572500002217000034;
- повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0572500002217000034 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0572500002217000034 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и аукционной комиссии Заказчика представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 09.10.2017.
3. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 сентября 2017 г. N 44-3562/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2017