Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 9" (далее - Заказчик):
ООО "Аккорд" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20892-ЭП/17 от 29.08.2017) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на поставку мебели (извещение номер 0372200003517000041) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 27.07.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200003517000041. Начальная (максимальная) цена контракта 3 990 743,18 руб.
В жалобе ООО "Аккорд" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном отклонении его заявки от участия в конкурсе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 3 ст. 24 Закона о контрактной системе под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
В соответствии с ч.ч. 2 и 3 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно сведениям протокола рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 24.08.2017 NПРО1 ООО "Аккорд" отклонена от участия в конкурсе по следующим основаниям:
"В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
1) Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию конкурсной документации по позиции "Кровать функциональная односекционная" были установлены, в том числе, следующие требования: "Угол наклона упора не менее 0 - не более 65 градусов".
Участником закупки в составе заявки в форме "Предложение участника в отношении объекта закупки по товарам, необходимым к поставке, их качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, соответствующим требованиям документации" по позиции 1 "Кровать функциональная односекционная" предоставлены, в том числе, следующие сведения: "Угол наклона упора 45 градусов".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению формы "Предложение участника в отношении объекта закупки по товарам, необходимым к поставке, их качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, соответствующим требованиям документации", установленной в п. 15 части 2 конкурсной документации, в случае установления в Приложении N 2 к Техническому заданию соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений), без знака двоеточия, с использованием слов/словосочетаний "не менее_ - не более_.", "более _. - не более_", "_..-_..", "не менее_ - менее_.", "более_ - менее_.", с использованием знака двоеточия "более _ менее_", "не менее _ менее_", "более _ не более_", "не менее _ не более_", участник закупки в заявке на участие в конкурсе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона, при этом значение нижней границы не должно быть более или равно значению верхней границы, а значение верхней границы не должно быть менее или равно значению нижней границы), без указания выше указанных слов/словосочетаний.
Таким образом, участником закупки предоставлены сведения, несоответствующие требованиям конкурсной документации, в следствие чего, участник не допускается к участию в открытом конкурсе (основание для отклонения заявки - ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе).
2) Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию конкурсной документации по позиции "Прикроватный столик, передвижной, на колесиках" были установлены, в том числе, следующие требования: "Высота стола: не менее 700 не более 1180 мм".
Участником закупки в составе заявки в форме "Предложение участника в отношении объекта закупки по товарам, необходимым к поставке, их качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, соответствующим требованиям документации" по позиции 11 "Прикроватный столик, передвижной, на колесиках" предоставлены, в том числе, следующие сведения: "Высота стола: 700 мм".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению формы "Предложение участника в отношении объекта закупки по товарам, необходимым к поставке, их качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, соответствующим требованиям документации", установленной в п. 15 части 2 конкурсной документации, в случае установления в Приложении N 2 к Техническому заданию соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений), без знака двоеточия, с использованием слов/словосочетаний "не менее_ - не более_.", "более _. - не более_", "_..-_..", "не менее_ - менее_.", "более_ - менее_.", с использованием знака двоеточия "более _ менее_", "не менее _ менее_", "более _ не более_", "не менее _ не более_", участник закупки в заявке на участие в конкурсе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона, при этом значение нижней границы не должно быть более или равно значению верхней границы, а значение верхней границы не должно быть менее или равно значению нижней границы), без указания выше указанных слов/словосочетаний.
Таким образом, участником закупки предоставлены сведения, несоответствующие требованиям конкурсной документации, в следствие чего, участник не допускается к участию в открытом конкурсе (основание для отклонения заявки - ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе)".
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 настоящего Закона о контрактной системе к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В силу ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Пунктом 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Положениями инструкции по предоставлению сведений о товарах предусмотрены следующие указания:
"в случае установления в Приложении N 2 к Техническому заданию соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений), без знака двоеточия, с использованием слов/словосочетаний "не менее_ - не более_.", "более _. - не более_", "_..-_..", "не менее_ - менее_.", "более_ - менее_.", с использованием знака двоеточия "более _ менее_", "не менее _ менее_", "более _ не более_", "не менее _ не более_", участник закупки в заявке на участие в конкурсе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона, при этом значение нижней границы не должно быть более или равно значению верхней границы, а значение верхней границы не должно быть менее или равно значению нижней границы), без указания выше указанных слов/словосочетаний. Установление показателей, которые определяются диапазоном значений, обусловлено тем, что необходимый товар обладает/имеет интервальные значения ряда показателей в соответствии с потребностями заказчика и/или техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании".
Требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, установлены Заказчиком в Приложении "Требования к показателям товара" к конкурсной документации.
К товару по позиции "Кровать функциональная односекционная" Заказчиком установлено требование: "Угол наклона упора не менее 0 - не более 65 градусов".
С учетом положений инструкции участникам закупки надлежало представить значение данного показателя в виде диапазона.
Анализ конкурсной заявки Заявителя показал, что по спорной позиции им предложен товар с указанием характеристики: "Угол наклона упора 45 градусов", указав целое значение, что не соответствует требованиям конкурсной документации.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что конкурсная комиссия Заказчика имела достаточные основания для отклонения заявки Заявителя от участия в конкурсе в соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, следовательно, доводы жалобы не находят своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 24, 50, 51, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аккорд" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 сентября 2017 г. N 44-3535/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2017