Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ ДОД "Санкт-Петербургская специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва фигурного катания на коньках" (далее - Заказчик):
ООО "ПожарТехМонтаж" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21286-ЭП/17 от 04.09.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ и ввод в эксплуатацию интегрированной системы безопасности в ГБОУ ДОД СПб СДЮШОР фигурного катания на коньках в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 03.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200009417000015. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 201 597,03 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.08.2017 N0372200009417000015-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Пункт 36 "Клипса для крепежа гофротрубы тип 1" Требование заказчика: "Общее описание Должен представлять собой держатель клипсовый или с защёлкой, в цвет трубы" "Конструкция клипсы Должен надёжно фиксировать трубу исключая самопроизвольное выпадение трубы" "Защелка должна охватывать полностью трубу соответствующего диаметра по поверхности" Предложение участника: "Общее описание представляет собой держатель с защёлкой, в цвет трубы." "Конструкция клипсы надёжно фиксирует трубу исключая самопроизвольное выпадение трубы" "Охватывает полностью трубу соответствующего диаметра по поверхности" В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "3.21 Если при выборе определенной марки, класса или типа товара, характеристики (параметры), указанные в Сведениях о товарах у товара отсутствуют или не нормируются, участник закупки указывает символ "-", либо "не нормируется", "не используется" или "отсутствует". Предоставление значений параметров товара, у которых, исходя из логики выбора марки, класса или типа товара, отсутствуют данные параметры, расценивается, как предоставление недостоверных сведений.". Участник выбрал тип держателя с защелкой, соответственно значение по показателю "Конструкция клипсы" у товара отсутствует. Основание для отклонения п.1 ч.4 ст.67 Федерального Закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ- предоставление недостоверной информации.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров на основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию.
Согласно п. 36 "Клипса для крепежа гофротрубы тип 1" Приложения N 3 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Общее описание: Должен представлять собой держатель клипсовый или с защёлкой, в цвет трубы. Конструкция клипсы: Должен надёжно фиксировать трубу исключая самопроизвольное выпадение трубы. Защелка: должна охватывать полностью трубу соответствующего диаметра по поверхности.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке.
Согласно п. 3.5 инструкции Заказчиком установлен следующий порядок заполнения: "Слова и знаки "или", ";", "\" использованы Заказчиком при установлении требований к типу показателя, указанному в п.2.1.2 настоящей инструкции, в данном случае участник закупки должен выбрать и представить одно значение из альтернативных, без использование вышеуказанных слов и знаков.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 36 указано следующее: "Общее описание представляет собой держатель с защёлкой, в цвет трубы.".
Согласно п. 3.21 инструкции Заказчиком установлено следующее: "Если при выборе определенной марки, класса или типа товара, характеристики (параметры), указанные в Сведениях о товарах у товара отсутствуют или не нормируются, участник закупки указывает символ "-", либо "не нормируется", "не используется" или "отсутствует". Предоставление значений параметров товара, у которых, исходя из логики выбора марки, класса или типа товара, отсутствуют данные параметры, расценивается, как предоставление недостоверных сведений.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 36 указано следующее: "Конструкция клипсы надёжно фиксирует трубу исключая самопроизвольное выпадение трубы. Охватывает полностью трубу соответствующего диаметра по поверхности".
Таким образом, Заявителем в первой части заявки представлено значение показателя общего описания, согласно которому Заявителем выбран тип держателя - защелка. При этом в первой части заявки также указано значение для типа держателя - клипса.
Следовательно, Заявителем в первой части заявки представлены противоречивые сведения в отношении товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению заявки) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе такую заявку.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПожарТехМонтаж" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 сентября 2017 г. N 44-3573/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2017