Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Панацея" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21373-ЭП/17 от 05.09.2017) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению молодежного форума - "ДОБРОФОРУМ", демонстрирующего деятельность молодежного добровольческого движения в Санкт-Петербурге (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 31.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200001517000047. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 300 000,00 рублей.
Заявитель в жалобе указал на рассмотрение и оценку его конкурсной заявки не в соответствии с порядком оценки, установленным в документации о закупке.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.ч. 5 и 7 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 30.08.2017 NПРО1 конкурсная комиссия Заказчика указала, в том числе следующее: "Представленный договор: N 273/16/ОАЭ/44МП/ЕД (пп1), не соответствует тематике оказания аналогичных услуг...так же не представлены акты в полном объеме - в соответствии с условиями контракта, у контракта имеются 3 приложения - 2 из которых являются актами. В приложенных документах представлена копия только 1 акта. В договорах N 0345200020217000006 (пп14), 0345200020217000005 (пп15), 0345200020217000003 (пп16), не представлены акты в полном объеме.".
Согласно доводам Заявителя, представленные в составе заявки контракты, указанные в протоколе, соответствуют требованиям документации о закупке.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе документов и информации.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Исходя из совокупности положений п.п. 4 и 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, а также пункта 3 Правил, конкурсная документация должна содержать порядок оценки заявок, который объективно позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены. Порядок оценки должен позволять выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта с учетом зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по соответствующему показателю.
В соответствии с п. 27 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии с п. 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п. 29 Правил для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Согласно п. 13.8 Раздела 13 Части II документации о закупке Заказчиком установлен, в том числе, следующий порядок оценки: "Для определения рейтинга заявки по критерию "Квалификация участника закупки, в том числе наличие у него финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" устанавливаются следующие показатели квалификации и его значения:
"Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, выражается в суммарной стоимости исполненных контрактов/договоров, аналогичных предмету конкурса, за период с 01.07.2014 по 01.07.2017 (Под оказанием аналогичных услуг понимается реализация социальных проектов и заказов, выполнение общественно-полезных программ в сфере добровольчества и молодежной политики., подтвержденных представленными в составе заявки копиями заключенных и исполненных контрактов/договоров за период с 01.07.2014 по 01.07.2017 со всеми приложениями, которые являются их неотъемлемой частью, с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам (при наличии) и итоговых актов оказанных услуг, подтверждающих их выполнение, без штрафных санкций и неустоек, без нарушения сроков и качества оказания услуг).
Для присуждения баллов по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера" оценивается суммарная стоимость исполненных контрактов/договоров, аналогичных предмету конкурса (аналогичным предметом считать реализацию социальных проектов и заказов, выполнение общественно-полезных программ в сфере добровольчества и молодежной политики., подтвержденных представленными в составе заявки копиями заключенных и исполненных контрактов/договоров за период с 01.07.2014 по 01.07.2017 со всеми приложениями, которые являются их неотъемлемой частью, с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам (при наличии) и итоговых актов оказанных услуг, подтверждающих их выполнение, без штрафных санкций и неустоек, без нарушения сроков и качества оказания услуг).
Заявителем в составе заявки по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" представлен контракт N 273/16/ОАЭ/44МП/ЕД, согласно которому предметом контракта являются услуги по организации школы. Согласно техническому заданию данного контракта предмет контракта включает в себя бронирование, выкуп, доставку авиабилетов, а также организацию питания.
Следовательно, предмет контракта N 273/16/ОАЭ/44МП/ЕД не соответствует предмету закупки, не является реализацией социальных проектов и заказов, выполнением общественно-полезных программ в сфере добровольчества и молодежной политики.
Заявителем в составе заявки также представлен контракт N 0345200020217000006 от 29.05.2017. Данный контракт содержит копию акта сдачи-приемки оказанных услуг, согласно п. 2 которого указано, что неотъемлемой частью акта являются Приложение N 1 к акту, Приложение N 2 к акту и иные документы.
При этом Заявителем не представлены копии приложений к акту, которые являются неотъемлемой частью акта, следовательно, являются частью контракта.
Заявителем не представлен контракт N 0345200020217000006 в полном объеме в соответствии с порядком оценки, установленным в документации о закупке.
Аналогичные основания для признания несоответствующими порядку оценки установлены конкурсной комиссией Заказчика в отношении представленных Заявителем контактов N 034520002021700000, N 0345200020217000003.
Таким образом, представленные Заявителем в составе заявки контракты, указанные в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 30.08.2017 NПРО1, не соответствуют порядку оценки, установленному в документации о закупке.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Панацея" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 сентября 2017 г. N 44-3589/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2017