Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет" (далее - Заказчик)в отсутствии представителей:
ООО "Медицинская Экспертиза"(далее - Заявитель) надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 21216-ЭП/17 от 01.09.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционанаоказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию (сжиганию) патологоанатомических отходов(далее-аукцион),атакжеврезультатепроведениявнеплановой проверкина основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот 05.04.2013N 44-ФЗ"О контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсистеме), АдминистративногорегламентаФедеральнойантимонопольнойслужбыпо исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 21.08.2017 на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0372100041317000399. Начальная (максимальная) цена контракта -507 000 ,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части установления требований к участникам закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно Части I"Информационная карта аукциона" документации о закупке Заказчиком установлены следующие требования кучастнику закупки: "копия санитарно-эпидемиологического заключения на проведение диагностических исследований (бактериологических, микробиологических и серологических) с микроорганизмами III-IV групп патогенности и возбудителями паразитарных болезней, выданного в установленном порядке".
В соответствии с п. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково" подлежит лицензированию.
В силу п. п. г) п. 7 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково" для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган в соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" заявление о предоставлении лицензии, к которому прилагаютсясведения о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг).
Исходя из вышеизложенного санитарно-эпидемиологическое заключение это требование не к участнику закупки, а к зданию, строению, сооружению и (или) помещению, необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг).
Кроме того в Части I "Информационная карта аукциона" документации о закупке Заказчиком установлено требование о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Согласно доводам Заказчика лицензия на осуществление медицинской деятельности не содержит указание на право проведения диагностических исследований (бактериологических, микробиологических и серологических) с микроорганизмами III-IV групп патогенности и возбудителями паразитарных болезней.
Предметом закупки является оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников. Иные части документации о закупке не содержат указание на проведение диагностических исследований (бактериологических, микробиологических и серологических) с микроорганизмами III-IV групп патогенности и возбудителями паразитарных болезней.
Таким образом, в случае необходимости проведения диагностических исследований (бактериологических, микробиологических и серологических) с микроорганизмами III-IV групп патогенности и возбудителями паразитарных болезней в рамках контракта, Заказчиком данное требование должно быть установлено в документации о закупке.
При этом установление требования к участникам закупки о предоставлении в составе заявки санитарно-эпидемиологического заключения на проведение диагностических исследований (бактериологических, микробиологических и серологических) с микроорганизмами III-IV групп патогенности и возбудителями паразитарных болезней противоречит п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлены нарушения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 31, 64, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медицинская Экспертиза" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениеч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписаниеоб устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссииЗаказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 сентября 2017 г. N 44-3565/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2017