Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФКУ "Объединенное стратегическое командование Западного военного округа" (далее - Заказчик):
ООО "Компакт-плюс" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 21654-ЭП/17 от 07.09.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 24.07.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0872100000217000510. Начальная (максимальная) цена контракта - 16 100 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.09.2017 N0872100000217000510-1-1 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"Участник в заявке в п. 120 указал: "Глубина проникания иглы при температуре 25 градусов С : 3,0 мм." Требования к характеристикам товаров из документации: "Глубина проникания иглы при температуре 25 градусов С должна быть: 2,1 мм
.
4,0 мм." При заполнении первой части заявки Участник нарушил положения Инструкции по заполнению 1-й части заявки:
"При установлении заказчиком максимального и минимального значения, в случаях, когда показатель товара в связи с функциональными (потребительскими), техническими, технологическими, качественными и иными особенностями не может быть выражен одним численным значением, в случаях когда заказчиком используется обозначение "." с сочетанием слов и знаков: не менее, не меньше, не ниже, не ранее, не раньше, не младше, от,
, не более, не больше, не выше, не позже, не позднее, не старше,
, участник закупки указывает "минимальное значение -
" (не содержащее слов и знаков: не менее, не меньше, не ниже, не ранее, не раньше, не младше, от,
) и "максимальное значение -
" (не содержащее слов и знаков: не более, не больше, не выше, не позже, не позднее, не старше,
) из возможных значений диапазона (интервала) показателя товара, установленных в документации об электронном аукционе и соответствующие выбору.
Согласно письму ФАС от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 "Об установлении участника заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" "_Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки_", в соответствии с данным письмом Заказчик не в праве требовать данную характеристику товара в конкретном значении.
Участник должен был предоставить характеристику товара, в соответствии с инструкцией, в диапазонном значении.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, использующихся при выполнении работ установлены Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 120 "Битум тип 4" Заказчиком установлено требование: "Глубина проникания иглы при температуре 25 градусов С должна быть: 2,1 мм
4,0 мм".
Согласно положениям инструкции по заполнению первой части заявки:
"При установлении заказчиком максимального и минимального значения, в случаях, когда показатель товара в связи с функциональными (потребительскими), техническими, технологическими, качественными и иными особенностями не может быть выражен одним численным значением, в случаях когда заказчиком используется обозначение "_." с сочетанием слов и знаков: не менее, не меньше, не ниже, не ранее, не раньше, не младше, от, , не более, не больше, не выше, не позже, не позднее, не старше,
, участник закупки указывает "минимальное значение - _" (не содержащее слов и знаков: не менее, не меньше, не ниже, не ранее, не раньше, не младше, от,
) и "максимальное значение -
" (не содержащее слов и знаков: не более, не больше, не выше, не позже, не позднее, не старше,
) из возможных значений диапазона (интервала) показателя товара, установленных в документации об электронном аукционе и соответствующие выбору участника".
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по позиции 120 предложен товар с характеристикой "Глубина проникания иглы при температуре 25 градусов С: 3,0 мм".
Согласно Приложению N 1 к Техническому заданию Заказчиком установлено требование о соответствии товара по п. 120 ГОСТ 6617-76.
В соответствии с п. 1.3 ГОСТ 6617-76 значение показателя глубина проникания иглы при 25 °C определяется по ГОСТ 11501-78.
Согласно п. 4.1 ГОСТ 11501-78 за результат испытания при 25 °С принимают среднее арифметическое результатов не менее трех определений, расхождение между наибольшим и наименьшим определением не должно превышать значений, указанных в таблице 2.
Согласно инструкции участник закупки должен указать минимальное и максимальное значение показателя в случае, когда показатель товара не может быть выражен одним численным значением.
Таким образом, в случае если товар находится у участника закупки в наличии, участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с положениями инструкции вправе указать единственного числовое значение показателя, так как данное значение определено производителем товара.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, в ее действиях усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются обоснованными.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компакт-плюс" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 сентября 2017 г. N 44-3621/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2017