Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Пегишевой А. В.,
от ООО "Фортис" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Фортис" на действия заказчика - Управление ЖКХ Администрации города Ессентуки, уполномоченный орган - Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300075617000179 "Ремонт улично-дорожной сети в г. Ессентуки в 2017 году по улице Пушкина (от улицы Шевченко до парка Победы) (дорога и тротуары)".
По мнению заявителя жалобы, документация аукциона не соответствует требованиям Закона 44-ФЗ.
Представители заказчика пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Фортис", Комиссией установлено следующее:
1) Согласно инструкции по заполнению заявки "Самостоятельные товары Заказчиком отделены друг от друга отличным "Наименованием товара", например, товары "ЛЕНТА" и "ЛЕНТА ТИП 2" - являются самостоятельными товарами. Показатели, установленные напротив идентичных наименований товара - описывают один товар". Таким образом требуемый Заказчиком товар - ПЕСОК (тип 2) является самостоятельным и отдельно от других товаров требующийся Заказчику.
В данной позиции Заказчик устанавливает требование - Описание: Природный неорганический сыпучий материал с крупностью зерен [до 5 мм], образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке валунно-гравийно-песчаных, гравийно-песчаных и песчаных месторождений, с улучшенным зерновым составом и меньшим содержанием пылевидных и глинистых частиц, полученный с использованием специального оборудования. Заказчиком установлены требования также о соответствии данного типа песка ГОСТ 8736-2014(Песок для строительных работ. Технические условия). Таким образом Заказчику требуется песок обогащенный. Однако обогащенный песок в смете отсутствует.
2) В позиции Бетон тяжелый также установлены избыточные требования:
Класс прочности на осевое растяжение не менее Вt 0,8
Класс прочности на растяжение при изгибе не менее Вtb 1,2.
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях заказчика - Управление ЖКХ Администрации города Ессентуки, уполномоченный орган - Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фортис" на действия заказчика - Управление ЖКХ Администрации города Ессентуки, уполномоченный орган - Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300075617000179 "Ремонт улично-дорожной сети в г. Ессентуки в 2017 году по улице Пушкина (от улицы Шевченко до парка Победы) (дорога и тротуары)" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Управление ЖКХ Администрации города Ессентуки, уполномоченный орган - Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки нарушившим требования ч.1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
3. В связи с внесением заказчиком изменений в аукционную документацию - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е. А. Соколов
И. Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 августа 2017 г. N 1638
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2017