Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Яшин Д.В.
Рассмотрев информацию, поступившую из Прокуратуры Ставропольского края о нарушениях в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Благодарненская районная больница" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300132717000119 "поставка расходного материала медицинского назначения для клинической лаборатории"
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила информация из Прокуратуры Ставропольского края о нарушениях Закона N44-ФЗ в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Благодарненская районная больница" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300132717000119 "поставка расходного материала медицинского назначения для клинической лаборатории".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки N 0321300132717000119.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
1. 27.03.2017 г. ГБУЗ СК "Благодарненская районная больница" опубликовала извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0321300132717000119 "поставка расходного материала медицинского назначения для клинической лаборатории".
Материалами дела установлено, что ГБУЗ СК "Благодарненская районная больница", аукционная документация утверждена с нарушением требований Закона N44-ФЗ.
С января 2017 года в Законе N44-ФЗ произошли изменения касающиеся требований к участникам закупки, установленные в статье 31 Закона N44-ФЗ, а именно, заказчику, наряду с остальными требованиями, необходимо в документации устанавливать еще два новых требования, это пункт 7) и пункт 7.1):
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В нарушение требований пункта 7) и пункта 7.1) статьи 31 Закона N44-ФЗ заказчик не установил этих требований.
2. Заказчиком заключен контракт с нарушением объявленных условий.
Так, в пункте 11.1 установлено, что контракт вступает в силу с момента его заключения и действует по 30.06.2017 г.
Однако в уже заключенном контракте пункт 11.1 гласит, что контракт вступает в силу с момента его заключения и действует по 31.12.2017 г.
При этом, в соответствии с требованием части 1 статьи 34 Закона N44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, при осуществлении аукциона в электронной форме N 0321300132717000119 "поставка расходного материала медицинского назначения для клинической лаборатории" ГБУЗ СК "Благодарненская районная больница" нарушены требования пункта 7) и пункта 7.1) статьи 31 и части 1 статьи 34 Закона N44-ФЗ.
В остальной части, в действиях заказчика нарушений Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 2, 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Благодарненская районная больница" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300132717000119 "поставка расходного материала медицинского назначения для клинической лаборатории" не соответствующими требованиям пункта 7) и пункта 7.1) статьи 31 и части 1 статьи 34 Закона N44-ФЗ.
2. В связи с тем, что на дату проведении внеплановой проверки между заказчиком и победителем аукциона, контракт заключен - предписание не выдавать
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 сентября 2017 г. N 1619
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2017