Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Комитет градостроительства администрации города Ставрополя- Шаталова О.В. (доверенность от 01.08.2017 г.), Прокофьевой А.С. (доверенность от 06.02.2017 г.),Прикревой Ю.А. (доверенность от 15.03.2017 г.),
от уполномоченного органа- Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя- Мещеряковой О.В. (доверенность N 09/4-4053 от 25.11.2017 г.),
от заявителя жалобы ООО "Альфа Тендер"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
Рассмотрев жалобу ООО "Альфа Тендер" на действия муниципального заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300001117000307 "Работы по сносу самовольных построек на территории города Ставрополя".
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Альфа Тендер" на действия муниципального заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300001117000307 "Работы по сносу самовольных построек на территории города Ставрополя". По мнению заявителя жалобы действия заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика, уполномоченного органа представили письменные объяснения и пояснили, что действия заказчика при формировании аукционной документации соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Документация о закупке N 0321300001117000307 "Работы по сносу самовольных построек на территории города Ставрополя" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 15.08.2017 г.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
По позиции Камни боротвые ГОСТ 6665-91 заказчиком установлены требования: Высота не более 300, Длина не более 300, Ширина не более 150. При этом, сметной документацией предусмотрены только лишь Камни бортовые БР 100.20.8, с размерами соответственно длина 100 см, высота 20 см, ширина 8 см.
2. По позиции СМЕСЬ ПЕСЧАНО-ГРАВИЙНАЯ ГОСТ 23735-2014 товар 1 заказчиком установлено требование:
Согласно ГОСТ 23735-2014 определение данного значения производится для каждой партии при помощи испытаний.
При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем - требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. Таким образом, установление вышеуказанных требований к составу заявок участников закупки противоречит положениям Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с извещением о проведении электронного аукционаN 0321300001117000307 "Работы по сносу самовольных построек на территории города Ставрополя", данная закупка проводится только среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций:
К участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В пункте 2.4 Проекта контракта указано:
2.4. Оплата работ по Контракту будет производится в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год путем перечисления денежных средств Заказчиком на расчетный счет Подрядчика, указанный в Контракте, без авансирования за выполненные работы в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней, после подписания актов приемки выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3), на основании представленных Подрядчиком и согласованных с Техническим заказчиком актов приемки выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3), счетов и счетов-фактур, но не позднее 29 декабря 2017 года.
Однако, срок выполнения работ, установленный документаций и п. 3.1 проекта контракта установлен до 31 декабря 2017 года:
3.1. Срок выполнения работ: со дня заключения муниципального контракта по 31.12.2017.
Таким образом, требования Заказчика к сроку и оплате выполненных работ, не соответствуют требованиям ч. 8 ст. 30 Закона N 44-ФЗ.
4. Объектом данной закупки является выполнение работ по сносу самовольных построек на территории города Ставрополя, таким образом, основной частью работ предусмотренных сметной документацией являются работы по демонтажу сооружений и не предполагают использование материалов требования к которым установлены Заказчиком в разделе 2 Части III Технического задания изложенных на 207 листах.
В соответствии с требованиями ч .1 ст. 31 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно быть объективным, а также в п.2 .ч 1 ст. 64 Закона о контрактной системе указано:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Кроме того, Заказчиком установлены требования к материалам сведения о которых отсутствуют в локальном сметном расчете: требования к 1. Асфальтобетонным смесям различных типов (например, марка 2 и других типов); 5. Песка различных типов; 6. Битумов различных типов.
Таким образом, При рассмотрении жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300001117000307 "Работы по сносу самовольных построек на территории города Ставрополя" установлены нарушения требований ч. 8 ст. 30, ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альфа Тендер" на действия муниципального заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300001117000307 "Работы по сносу самовольных построек на территории города Ставрополя"- частично обоснованной;
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя нарушившим требования ч. 8 ст. 30, ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченному органу - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя- обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Муниципальный заказчик:
Комитет градостроительства
администрации города Ставрополя,
355000, Ставропольский край,
г. Ставрополь, ул. Мира, 282-а,
Уполномоченный орган:
Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя
355035, г. Ставрополь,
пр. К.Маркса, 87
Заявитель:
ООО "Альфа Тендер"
302040, Орловская область, г. Орел, ул. Ломоносова, д. 6, оф. 201,
ПРЕДПИСАНИЕ N 614
по делу N РЗ-1691-2017 о нарушении законодательства о закупках
06.09.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
На основании своего Решения от 06.09.2017 года по делу N РЗ-1691-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Альфа Тендер" на действия муниципального заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300001117000307 "Работы по сносу самовольных построек на территории города Ставрополя", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Муниципальному заказчику - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченному органу - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, устранить нарушения требований ч. 8 ст. 30, ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0321300001117000307 "Работы по сносу самовольных построек на территории города Ставрополя"- привести в соответствие с требованиями Закона N44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321300001117000307 "Работы по сносу самовольных построек на территории города Ставрополя", путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" 117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9 info@roseltorg.ru:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок Муниципальному заказчику - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченному органу - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321300001117000307 "Работы по сносу самовольных построек на территории города Ставрополя".
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 сентября 2017 г. N РЗ-1691-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2017