Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Комитет градостроительства администрации города Ставрополя- Шаталова О.В. (доверенность от 01.08.2017 г.), Прокофьевой А.С. (доверенность от 06.02.2017 г.),Прикревой Ю.А. (доверенность от 15.03.2017 г.),
от уполномоченного органа- Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя- Мещеряковой О.В. (доверенность N 09/4-4053 от 25.11.2017 г.),
от заявителя жалобы ООО "Фортис"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
Рассмотрев жалобу В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Фортис" на действия муниципального заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300001117000307 "Работы по сносу самовольных построек на территории города Ставрополя".
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Фортис" на действия муниципального заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300001117000307 "Работы по сносу самовольных построек на территории города Ставрополя". По мнению заявителя жалобы действия заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика, уполномоченного органа представили письменные объяснения и пояснили, что действия заказчика при формировании аукционной документации соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Документация о закупке N 0321300001117000307 "Работы по сносу самовольных построек на территории города Ставрополя" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 15.08.2017 г.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Объектом данной закупки является выполнение работ по сносу самовольных построек на территории города Ставрополя, таким образом, основной частью работ предусмотренных сметной документацией являются работы по демонтажу сооружений и не предполагают использование материалов требования к которым установлены Заказчиком в разделе 2 Части III Технического задания изложенных на 207 листах.
В соответствии с требованиями ч .1 ст. 31 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно быть объективным, а также в п.2 .ч 1 ст. 64 Закона о контрактной системе указано:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Кроме того, Заказчиком установлены требования к материалам сведения о которых отсутствуют в локальном сметном расчете: требования к 1. Асфальтобетонным смесям различных типов (например, марка 2 и других типов); 5. Песка различных типов; 6. Битумов различных типов.
Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.
Таким образом, При рассмотрении жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300001117000307 "Работы по сносу самовольных построек на территории города Ставрополя" установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фортис" на действия муниципального заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300001117000307 "Работы по сносу самовольных построек на территории города Ставрополя"- частично обоснованной;
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя нарушившим требования ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ.
3. В связи с тем, что ранее заказчику- Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченному органу - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300001117000307 "Работы по сносу самовольных построек на территории города Ставрополя"- обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 сентября 2017 г. N РЗ-1692-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2017