Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика -Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северо- Кавказский Федеральный научно- клинический центр Федерального медико- биологического агентства"- Потапова А.В. (доверенность N 25 от 11.01.2017 г.), Имамова М.М. (доверенность N 86 от 05.09.2017 г.), Маточка В.С. (доверенность N 87 от 05.09.2017 г.),
от ООО "ИНТИ"- Гаджиева Т.Г. (доверенность от 06.09.2017 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ИНТИ" на действия заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северо- Кавказский Федеральный научно- клинический центр Федерального медико- биологического агентства" по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321100017617000281 "Поставка изделий медицинского назначения для нужд КБ N 101 ФФГБУ СКФНКЦ ФМБА России в г. Лермонтове".
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
По доводам заявителя жалобы ООО "Сфера"- установлено:
1. В нарушение данных норм, Заказчик установил в техническом задании требования, к товарам, которые ограничивают участников закупки:
По позициям 1, 2, 4:
- к маркировке на упаковке материалов изготовления (в том числе материалов изготовления внутреннего покрытия/слоя), согласно п. 8.2.2 ГОСТ Р 52239-2004.
- к текстуре на поверхности пальцев и ладони с
размером зерна текстуры не менее 1,5 мм.;
Согласно пункту а) раздела 3.3 ГОСТа Р 52239-2004 "Перчатки медицинские диагностические одноразовые" - различают четыре вида отделки: "текстурный рисунок, нанесенный на какой-либо части или по всей поверхности перчатки".
Согласно пункту а) раздела 3.4 ГОСТа Р 52238-2004 "Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые" - различают четыре вида отделки: "текстурный рисунок, нанесенный на какой-либо части или по всей поверхности перчатки".
Таким образом, установленные Заказчиком требования к размерам текстуры противоречат требованиям действующих ГОСТ, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
По позиции 3:
- к одинарной толщине (ладонь) не более 0,11 мм.;
- к одинарной толщине (манжета) не более 0,08 мм.;
- к прочности на разрыв до старения не менее 10 Н.;
- к удлинению при разрыве до старения не менее 700 %;
- к ASTM F-1671 (наличие протоколов испытаний)
По позициям 5, 6 установлено:
- к длине перчатки не более 250 мм.;
- к прочности на разрыв до старения не менее 10 Н.;
- к удлинению при разрыве до старения не менее 700 %;
По позициям 18, 19, 20 установлено:
-Прочность на разрыв не менее 16N
При этом, ГОСТ Р 52238-2004 "Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые" установлено:
- 4.По позициям 7, 8, 13-15 установлено:
- к типу перчаток (1; 2);
- к информации о внутреннем нитриловом покрытии на упаковке;
По позиции 13-15 установлено требование:
- к маркировке на упаковке материалов изготовления (в том числе материалов изготовления внутреннего покрытия/слоя) согласно п. 8.2.2 ГОСТ Р 52239-2004;
В соответствии с ГОСТ Р 52239-2004 "Перчатки медицинские диагностические одноразовые" перчатки классифицируются: Перчатки классифицируют по типу, конструкции и внешней отделке.
В зависимости от материала перчатки изготовляют двух типов:а) 1 - из латекса натурального каучука; б) 2 - из нитрильного латекса, полихлоропренового латекса, раствора бутадиен-стирольного каучука, каучуковой эмульсии на основе сополимера бутадиен-стирола или раствора термоэластопласта.
Различают четыре вида отделки:а) текстурный рисунок, нанесенный на какой-либо части или по всей поверхности перчатки; б) гладкая поверхность; в) опудренная поверхность; г) поверхность без опудривания.
Таким образом, действия заказчика, установившего избыточные требования к требования и влекущие за собой ограничение количество участников закупки, нарушают часть 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северо- Кавказский Федеральный научно- клинический центр Федерального медико- биологического агентства" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100017617000281 "Поставка изделий медицинского назначения для нужд КБ N 101 ФФГБУ СКФНКЦ ФМБА России в г. Лермонтове" установлены нарушения положений, норм и требований части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНТИ" на действия заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северо- Кавказский Федеральный научно- клинический центр Федерального медико- биологического агентства" по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321100017617000281 "Поставка изделий медицинского назначения для нужд КБ N 101 ФФГБУ СКФНКЦ ФМБА России в г. Лермонтове" - частично-обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северо- Кавказский Федеральный научно- клинический центр Федерального медико- биологического агентства" не соответствующими требованиям части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ .
3. Выдать заказчику- Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северо- Кавказский Федеральный научно- клинический центр Федерального медико- биологического агентства"- обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Заказчик:
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северо- Кавказский Федеральный научно- клинический центр Федерального медико- биологического агентства"
ул.Советская, 24, г. Ессентуки, СК, 357600,
Заявитель:
ООО "ИНТИ"
пер. Газетный, 92/85, оф. 6,
г. Ростов- на- Дону, 344000,
ПРЕДПИСАНИЕ N 615
по делу N РЗ-1693-2017 о нарушении законодательства о закупках
06.09.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
На основании своего Решения от 06.09.2017 года по делу N РЗ-1693-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "ИНТИ" на действия заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северо- Кавказский Федеральный научно- клинический центр Федерального медико- биологического агентства" по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321100017617000281 "Поставка изделий медицинского назначения для нужд КБ N 101 ФФГБУ СКФНКЦ ФМБА России в г. Лермонтове", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Государственному заказчику- Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северо- Кавказский Федеральный научно- клинический центр Федерального медико- биологического агентства", устранить нарушения требований ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 65, ч. 6 ст.66 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0321100017617000281 "Поставка изделий медицинского назначения для нужд КБ N 101 ФФГБУ СКФНКЦ ФМБА России в г. Лермонтове"- привести в соответствие с требованиями Закона N44-ФЗ и доводами, указанными в решении;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321100017617000281 "Поставка изделий медицинского назначения для нужд КБ N 101 ФФГБУ СКФНКЦ ФМБА России в г. Лермонтове", путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
3. Протоколы, составленные при осуществлении закупки N 0321100017617000281 "Поставка изделий медицинского назначения для нужд КБ N 101 ФФГБУ СКФНКЦ ФМБА России в г. Лермонтове"- отменить,
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" 117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9 info@roseltorg.ru:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок государственному заказчику- Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северо- Кавказский Федеральный научно- клинический центр Федерального медико- биологического агентства".
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321100017617000281 "Поставка изделий медицинского назначения для нужд КБ N 101 ФФГБУ СКФНКЦ ФМБА России в г. Лермонтове".
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 сентября 2017 г. N РЗ-1693-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2017