Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика- Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу- Логвинова В.И. (доверенность N 39 от 07.09.2017 г.), Шалайко А.В. (доверенность N 38 от 07.09.2017 г.),
от ИП Шадиев И. О.- представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Шадиева И. О. на действия заказчика - Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100020517000057 "Выполнение работ по капитальному ремонту стоянки с навесом для легкового автотранспорта на 63 парковочных места расположенной на территории Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу (г. Пятигорск)".
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представители заказчика пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ИП Шадиева И. О., Комиссией установлено следующее:
1. Согласно части 1 статьи 23 Закона N 44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию предусмотренную пунктами 1 - 12 указанной статьи.
При этом ни в аукционной документации, ни в проекте контракта ИКЗ заказчиком не указан, что является нарушением части 1 статьи 23 Закона N 44-ФЗ.
2.В силу части 9 статьи 3 Закона N 44-ФЗ, единая информационная система в сфере закупок определена как совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 названного закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно пункту 5 части 3 статьи 4 Закона N 44-ФЗ информация о закупках, предусмотренная законом, размещается в ЕИС. При этом информация, содержащаяся в ЕИС, размещается на официальном сайте (часть 5 статьи 4 Закона N 44-ФЗ)- www.zakupki.gov.ru .
В информационной карте аукционной документации заказчиком установлено: Единая информационная система (официальный сайт), на которой размещена документация об аукционе- www.new.zakupki.gov.ru. При этом, официального сайта с таким адресом не существует
Таким образом, заказчиком указан несуществующий адрес сайта, что является недостоверной информацией.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В информационной карте аукционной документации заказчиком указано:Классификация товаров, работ, услуг- F, 41, 41.2, 41.20, 41.20.4, 41.20.40, 41.20.40.000.
При этом, согласно "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 07.10.2016) код ОКПД 2- 41.20.40.000 исключен с 1 января 2017 г.
Таким образом, заказчиком указана недостоверная информация в части кода ОКПД 2.
4. Требованиями статьи 66 Закона N44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать первая часть заявки.
Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна только те сведения и информацию которые установлены в подпунктах а) и б) настоящей статьи.
В нарушение ч. 6 ст. 66 Закона N44-ФЗ заказчик в документации установил следующее: "В случае установления в требованиях к товарам (материалам) требования о соответствии товара (материала) требованиям государственных стандартов (или иной нормативной документацией), регламентирующих данный вид товара (материала), то участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе должны быть указаны индекс, регистрационный номер и год утверждения (принятия) соответствующей нормативной документации".
Частью 6 статьи 66 Закона N44-ФЗ установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Более того, требования, которые заказчик возложил на участника должны быть указаны самим заказчиком, а не на участника закупки.
Так в соответствии частью 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ установлены правила, которыми должен руководствоваться заказчик.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ установлено требование к объекту закупки - использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
5. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
- По позиции 7 "Электроды" заказчиком установлено требование: "Рекомендуемая полярность постоянного тока обратная(0)".
Согласно инструкции по заполнению заявки: "Характеристика или значение или тип исполнения товара заключенные в скобки "( )" по смыслу означающие уточнение или дополнение, то есть не предполагающие взаимоисключаемость с характеристикой или значением или типом исполнения товара указанными перед скобками остаются в заявке в неизменном виде".
При этом, согласно требований ГОСТ 9466-75 "Цифрой 0 обозначают электроды, предназначенные для сварки или наплавки только на постоянном токе обратной полярности".
Таким образом, цифра 0 не является ни взаимоисключающим значением, ни уточнением т.к. полярность тока условного обозначения не имеет.
Таким образом, Заказчиком установлено требование допускающее двусмысленное толкование, что в свою очередь является нарушением Закона N 44-ФЗ.
- По позиции 17 заказчиком установлено требование: "Макс, толщина прикрепляемого материала, мм10,00".
Заказчиком установлено необъективное, нестандартное требование, что является нарушением ст.33 ФЗ-N44.
Следует учитывать, что содержание вышеуказанных требований должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100020517000057 "Выполнение работ по капитальному ремонту стоянки с навесом для легкового автотранспорта на 63 парковочных места расположенной на территории Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу (г. Пятигорск)" установлены нарушения ч. 1 ст. 23, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона N 44-ФЗ при формировании документации.
Согласно части 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 (далее - Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб).
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Следует отметить, что на участие в данном электронном аукционе поступило 2 заявки от участников закупки, что свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, не позволяющих участникам закупки подать заявку на участие в торгах.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шадиева И. О. на действия заказчика - Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100020517000057 "Выполнение работ по капитальному ремонту стоянки с навесом для легкового автотранспорта на 63 парковочных места расположенной на территории Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу (г. Пятигорск)"- обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу нарушившим требования ч. 1 ст. 23, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона N 44-ФЗ .
3. На основании пункта 3.35 Административного регламента ФАС по рассмотрению жалоб, поскольку указанное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результат осуществления закупки N 0321100020517000057 "Выполнение работ по капитальному ремонту стоянки с навесом для легкового автотранспорта на 63 парковочных места расположенной на территории Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу (г. Пятигорск)"- обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 сентября 2017 г. N РЗ-1703-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2017