Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Ануфриева В. А.,
от ООО "Агентство:оценка плюс" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Агентство:оценка плюс" на действия заказчика - ГКУЗ "Специализированный дом ребёнка "Машук" для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0821200000517000042 "Текущий ремонт по восстановлению разрушенных участков асфальтного покрытия на территории ГКУЗ "Специализированный дом ребенка "Машук" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Заявитель считает, что действия заказчика при осуществлении закупки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Агентство:оценка плюс", Комиссией установлено следующее:
1) Заказчиком по ряду позиций Технического задания установлен ряд избыточный требований к товарам(материалам):
- В Поз.1 Щебень: Щебень должна выдерживать циклы замораживания и оттаивания не менее 50. Потеря массы при испытании щебня на дробимость должна быть не более 34% по массе. Содержание зерен слабых пород, % по массе не более 10. По показателю морозостойкости должна быть лучше F25. При испытании на морозостойкость насыщением в растворе сернокислого натрия и высушиванием, щебень должна выдерживать не менее 10 циклов с потерей массы после испытания не более 10%. Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, должно быть не более 2. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, 25 или менее 25. Потеря массы при испытании на истираемость должна быть менее 35,01 %. Содержание глины в комках, % по массе, не более 0,25. Значение суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов в щебне должно быть не более 370.
- В Поз.2 Бетон: Предел прочности цемента, МПа (кгс/см2), при изгибе в возрасте 28 сут. должен быть не менее 5,4(55), при сжатии в том же возрасте не менее 39,2 (400). Массовая доля ангидрида серной кислоты (SO3) в цементе должна быть в % по массе 1,0-4,0. Начало схватывания цемента должно наступать не ранее 45 мин, а конец - не позднее 10 ч. от начала затворения. Тонкость помола цемента должна быть такой, чтобы при просеивании пробы цемента сквозь сито с сеткой N 008 через нее проходило не менее 85% массы просеиваемой пробы. Содержание портландцементного клинкера в цементе должно быть не менее 35% массы цемента. Вспомогательные компоненты, при их наличии, в составе цемента не должны превышать 5% массы цемента.
- Гравий не должен содержать зерен пластинчатой и игловатой формы более 35% по массе. Содержание зерен слабых пород в: щебне, гравии в зависимости от вида горной породы и марки по дробимости не должно быть более 15 % по массе.
Показатели морозостойкости при испытании насыщением в растворе сернокислого натрия и высушиванием должны быть не менее 3 . потеря массы после этого испытании должны быть не более 10. Содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в щебне или гравии в зависимости от вида горной породы и марки по дробимости не должно быть более 2 % по массе. Содержание глины в комках не должно быть более, % по массе, 0,25. Потеря массы при распаде, %, не более 5. Крупный заполнитель должен выдерживать, замораживания и оттаивания, с потерей массы при испытании в % по массе не более 10, не менее 15 циклов.
- Вид и количество добавок в цементе определяют по методике головной организации по государственным испытаниям цемента в пробе, отобранной на заводе-изготовителе.
- В требованиях к песку в составе бетона Заказчик указывает: Мелкий заполнитель должен быть: природный песок или его смесь с песком из отсевов дробления. Полный остаток на сите N 063 должен быть более 30 до 75 в % по массе.
- По Поз.5 Сталь горячекатаная для армирования Заказчиком установлены требования к свойствам горячекатанной стали, которые могут быть известны только в результате испытаний партии товара и не могут быть известны участнику на момент подачи заявки, если товара нет в наличии: Относительное удлинение не менее 14%. Предел текучести не менее 390Н/мм2. Временное сопротивление разрыву не менее 560Н/мм2.
- В позиции 6 Электроды Заказчиком установлены следующие требования: Должны быть предназначены к применению когда к металлу сварных швов предъявляют повышенные требования по пластичности и ударной вязкости и\или для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2. Также к электродам установлены требования: Содержание серы и фосфора в наплавленном металле не должно превышать 0,040 и 0,045 соотв. Механические свойства металла шва и наплавленного металла должны быть не менее: Временное сопротивление разрыву в кгс/мм2 42, Относительное удлинение d5, %14, Ударная вязкость кгс - м/см2
- В Поз.11 Битум нефтяной дорожный Заказчиком установлены требования к свойствам битума, которые определяются в партии и не могут быть известны участнику на момент подачи заявки: Глубина проникания иглы, Температура размягчения по кольцу и шару, Растяжимость и так далее.
Аналогичные нарушения допущены заказчиком в позиции 12 Растворы.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем - требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Следовательно, установление вышеуказанных требований к составу заявок участников закупки противоречит положениям Закона о контрактной системе.
2) В позиции 9 Дюбель монтажный Заказчиком установлены противоречивые требования, которые вводят участников в заблуждение. Указано: Размеры, мм, 10х130;10х132;10х150.
В обозначении дюбелей производители указывают размеры дюбелей в виде диаметр дюбеля (D - в обозначении на чертеже) длина дюбеля. Исходя из требований Заказчика ему требуются дюбели с диаметром D 10 мм и длиной 130 мм или 132 мм или 150 мм
Однако далее по тексту требований: Значение для D должно составлять не более 10 мм. Следовательно участник может указать 8 мм, 9 мм и его предложение не будет противоречить требованию не более 10 мм, однако не будет соответствовать требованию указанному выше. Аналогично по длине дюбелей, далее по тексту требований: Общая длина монтажного дюбеля должна быть не более шестнадцати целых шести десятых сантиметров.
Соответственно длина дюбелей допускается 166 мм, что не соответствует требованию указанному выше.
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях заказчика - ГКУЗ "Специализированный дом ребёнка "Машук" для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Агентство:оценка плюс" на действия заказчика - ГКУЗ "Специализированный дом ребёнка "Машук" для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0821200000517000042 "Текущий ремонт по восстановлению разрушенных участков асфальтного покрытия на территории ГКУЗ "Специализированный дом ребенка "Машук" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГКУЗ "Специализированный дом ребёнка "Машук" для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" нарушившим требования ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - ГКУЗ "Специализированный дом ребёнка "Машук" для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" устранить нарушения требований Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0821200000517000042 - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0821200000517000042 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
4.Протоколы, составленные в ходе закупки - отменить.
Оператору электронной торговой площадки :
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0821200000517000042.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 сентября 2017 г. N 1733
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2017