Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Цыбулевской Н. М.,
Рассмотрев информацию о нарушениях, поступившую из Прокуратуры Ставропольского края в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Ипатовская РБ" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300005017000027 "Реагенты диагностические для бактериологической лаборатории",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила информация из Прокуратуры Ставропольского края о нарушениях в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Ипатовская РБ" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300005017000027 "Реагенты диагностические для бактериологической лаборатории".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки N 0321300005017000027 "Реагенты диагностические для бактериологической лаборатории".
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
1. Требования к участникам закупки, установленные в документации, не соответствуют п.7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
2. В извещении указано - Участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ), однако в п 2.3 документации установлено - Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии со статьей 30 Федерального закона: не установлено. Также во второй части заявки не установлено требование о предоставлении участниками декларации о принадлежности к СМП.
3. Предметом закупки являются "Реагенты диагностические для бактериологической лаборатории", однако, в документации указано:
2.5.2. Установлены ограничения и условия:
ограничение допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 года N1289 (далее - постановление N1289).
4. В проект контракта не включено обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), что является признаком нарушения части 27 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
5. В нарушение с части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчиком в п. 4.2 проекта контракта установлено - 4.2. Оплата товара производится за счет внебюджетных источников финансирования ( средства фонда ОМС на 2017 год) по безналичному расчету путем перечисления денежных средств со счета Заказчика на расчетный счет Поставщика в течение 120 банковских дней со дня поставки отдельной партии товара на основании подписанных приемочных документов (счетов, счетов-фактур, товарной накладной и актов приема-передачи), но не позднее 31.12.2017 г.
6. В нарушение с части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе:
В п. 6.1 проекта контракта указано - За ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) выплачивает заказчику штраф в размере:
10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. до 50 млн. рублей;
в сумме __________ руб.
Далее, Цена настоящего(заключенного) контракта составляет: 1 331 174,00 руб.
В заключенном заказчиком контракте в п. 6.1 контракта указано следующее:
За ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) выплачивает заказчику штраф в размере:
10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. до 50 млн. рублей;
в сумме 33279,35 руб.
А в п. 6.2 контракта указано в том числе, следующее:
В случае ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе взыскать с заказчика штраф в размере:
2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. до 50 млн. рублей;
в сумме 133117,40 руб.
Таким образом, контракт заключен не на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
7. Согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
В техническом задании, например по позициям 28,29,40,41заказчиком в том числе указано: Противоположный петле конец заострен, благодаря чему петля может использоваться либо для засевания косого агара проколом, либо для счета колоний.
Однако в допущенной заявке N1 указано: Противоположный петле конец заострен, благодаря чему петля используется для засевания косого агара проколом, и для счета колоний.
В п. 58 указано: Набор Пневмо-тест предназначен для выявления Mycoplasma pneumoniae в соскобах из зева, мокроте, промывных водах бронхов, пунктатах инфильтратов или абсцессов легких и определения чувствительности Mycoplasma pneumoniae к антибиотикам.
в допущенной заявке N1 указано: Набор Пневмо-тест предназначен для выявления Mycoplasma pneumoniae в соскобах из зева, мокроте, промывных водах бронхов, пунктатах инфильтратов, абсцессов легких и определения чувствительности Mycoplasma pneumoniae к антибиотикам.
Таким образом, данная заявка подлежала отклонению.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Ипатовская РБ" установлены нарушения требований п.7, 7.1 ч. 1 ст. 31, ч.1, 27 ст. 34, ч. 8 ст. 30, ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 2, 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Ипатовская РБ" не соответствующими требованиям п.7, 7.1 ч. 1 ст. 31, ч.1, 27 ст. 34, ч. 8 ст. 30, ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 сентября 2017 г. N 1603
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2017