Резолютивная часть решения оглашена 05.09.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "СпецПрофи" (г.Первоуральск) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку аттракционов для МБУК "Центральный парк культуры и отдыха города Владимира" (извещение N 0328300032817000644) в присутствии представителя уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации г.Владимира (доверенность от 05.09.2016 N б\н), заказчика - МБУК "Центральный парк культуры и отдыха города Владимира" (доверенность от 01.09.2017 N 526).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 906-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "СпецПрофи" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку аттракционов для МБУК "Центральный парк культуры и отдыха города Владимира" (извещение N 0328300032817000644).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "СпецПрофи" по следующим основаниям: пункт 1 раздела 22 Информационной карты аукционной документации - в составе заявки не представлена информация о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке, соответствующих значениям, установленным документацией.
Вместе с тем, согласно представленным документам заявителем была представлена полная и достоверная информация на участие в электронных торгах, указанная информация содержит полный перечень технических показателей с учетом применимых для производства товара, заявитель в заявке ссылается на указанные ГОСТы и приводит их по каждому аттракциону. Отклонение заявки ООО "СпецПрофи" нарушает часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку действий заказчика при проведении указанного электронного аукциона, признать в действиях заказчика нарушение о контрактной системе в сфере закупок, выдать аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности, возобновить данный электронный аукцион.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
В соответствии с решением принятым аукционной комиссией, основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе являются положения пункта 1 части 1 статьи 67, подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также положения пункта 1 раздела 22 Информационной карты аукционной документации и требования к конкретным показателям товара, предлагаемого к поставке, соответствующих значениям, установленным пунктом 1 приложения N 1 к Информационной карте аукционной документации.
В частности:
По позиции 1 "Каркасный бассейн для бамперных лодок диаметром 12 м с ограждениями, причалом и 3-мя бамперными лодками" аукционной документацией было установлено требование о том, что "включение бамперной лодки должно производиться кнопками "Пуск" и "Стоп"_".
В заявке на участие в электронном аукционе, поданной заявителем жалобы, также указано, что "включение бамперной лодки должно производиться кнопками "Пуск" и "Стоп"_".
По позиции 2 "Экстремальный аукцион летающая скамья, 6 посадочных мест, с ограждениями" аукционной документацией было установлено требование о том, что "все элементы конструкции должны иметь не менее двух слоев антикоррозионного покрытия, соответствующего ГОСТ 9.032-74_".
В заявке на участие в электронном аукционе, поданной заявителем жалобы, также указаны, что "все элементы конструкции имеют не менее двух слоев антикоррозионного покрытия, соответствующего ГОСТ 9.032-74_".
По позиции 3 "Парковые качели, 10 посадочных мест с ограждениями" аукционной документацией были установлены требования о том, что "все элементы конструкции должны быть оцинкованы и иметь класс прочности не ниже 6.6" и "все элементы конструкции должны иметь не менее двух слоев антикоррозионного покрытия, соответствующего ГОСТ 9.032-74_".
В заявке на участие в аукционе, поданной заявителем жалобы также указано, что "все элементы оцинкованы и иметь класс прочности не ниже 6.6" и "все элементы конструкции имеют не менее двух слоев антикоррозионного покрытия, соответствующего ГОСТ 9.032-74_".
По позиции 4 "Карусель с гидравлическим подъемом индивидуальных посадочных мест миниджет, 10 посадочных мест, с ограждениями" документацией аукциона были установлены требования о том, что "все элементы конструкции должны быть оцинкованы и иметь класс прочности не ниже 6.6" и "все элементы конструкции должны иметь не менее двух слоев антикоррозионного покрытия, соответствующего ГОСТ 9.032-74_".
В заявке на участие в электронном аукционе, поданной заявителем жалобы, также указано, что "все элементы оцинкованы и иметь класс прочности не ниже 6.6" и "все элементы конструкции имеют не менее двух слоев антикоррозионного покрытия, соответствующего ГОСТ 9.032-74_".
По позиции 5 "Цепочная карусель, 8 посадочных мест, с ограждениями" аукционной документацией были установлены требования о том, что "Все элементы конструкции должны быть оцинкованы и иметь класс прочности не ниже 6.6", "Все элементы конструкции должны иметь не менее двух слоев антикоррозионного покрытия, соответствующего ГОСТ 9.032 - 74_".
В заявке на участие в электронном аукционе, поданной заявителем жалобы, также указано, что ""все элементы оцинкованы и иметь класс прочности не ниже 6.6" и "все элементы конструкции имеют не менее двух слоев антикоррозионного покрытия, соответствующего ГОСТ 9.032-74_".
По позиции 6 "Касса билетная" аукционной документацией были установлены требования о том, что "Мощность охлаждения не менее 2250 Вт, мощность обогрева не менее 2350 Вт. Потребляемая мощность при обогреве не менее 750 Вт, потребляемая мощность при охлаждении не менее 740 Вт".
В заявке на участие в электронном аукционе, поданной заявителем жалобы, также указано, что "Мощность охлаждения не менее 2250 Вт, мощность обогрева не менее 2350 Вт. Потребляемая мощность при обогреве не менее 750 Вт, потребляемая мощность при охлаждении не менее 740 Вт".
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа полагает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанного электронного аукциона не допущено, и жалоба ООО "СпецПрофи" удовлетворению не подлежит.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 1 Приложения N 1 к Информационной карте электронного аукциона на поставку аттракционов для МБУК "Центральный парк культуры и отдыха города Владимира" (позиция 2 ""Экстремальный аукцион летающая скамья, 6 посадочных мест, с ограждениями") было установлено требование о том, что "все элементы конструкции должны иметь не менее двух слоев антикоррозионного покрытия, соответствующего ГОСТ 9.032-74_".
В заявке участника электронного аукциона (ООО "СпецПрофи") по данному показателю указано следующее: "все элементы конструкции имеют не менее двух слоев антикоррозионного покрытия, соответствующего ГОСТ 9.032-74_", то есть не указан конкретный показатель товара.
Пунктом 1 Приложения N 1 к Информационной карте указанного электронного аукциона (позиция 3 ""Парковые качели, 10 посадочных мест с ограждениями") установлены следующие требования к товару "все элементы конструкции должны быть оцинкованы и иметь класс прочности не ниже 6.6" и "все элементы конструкции должны иметь не менее двух слоев антикоррозионного покрытия, соответствующего ГОСТ 9.032-74_".
В заявке участника электронного аукциона (ООО "СпецПрофи") по данному показателю указано следующее: все элементы оцинкованы и иметь класс прочности не ниже 6.6" и "все элементы конструкции имеют не менее двух слоев антикоррозионного покрытия, соответствующего ГОСТ 9.032-74_", то есть не указан конкретный показатель товара.
Пунктом 1 Приложения N 1 к Информационной карте указанного электронного аукциона (позиция 4 "Карусель с гидравлическим подъемом индивидуальных посадочных мест миниджет, 10 посадочных мест, с ограждениями") указаны следующие требования к показателям поставляемого товара: "все элементы конструкции должны быть оцинкованы и иметь класс прочности не ниже 6.6" и "все элементы конструкции должны иметь не менее двух слоев антикоррозионного покрытия, соответствующего ГОСТ 9.032-74_".
В заявке участника электронного аукциона (ООО "СпецПрофи") по данному показателю указано следующее: "все элементы оцинкованы и иметь класс прочности не ниже 6.6" и "все элементы конструкции имеют не менее двух слоев антикоррозионного покрытия, соответствующего ГОСТ 9.032-74_"., то есть не указан конкретный показатель товара.
Пунктом 1 Приложения N 1 к Информационной карте указанного электронного аукциона (позиция 5 ""Цепочная карусель, 8 посадочных мест, с ограждениями") установлены следующие требования к показателям поставляемого товара: ""Все элементы конструкции должны быть оцинкованы и иметь класс прочности не ниже 6.6", "Все элементы конструкции должны иметь не менее двух слоев антикоррозионного покрытия, соответствующего ГОСТ 9.032 - 74_".
В заявке участника электронного аукциона (ООО "СпецПрофи") по данному показателю указано следующее: "все элементы оцинкованы и иметь класс прочности не ниже 6.6" и "все элементы конструкции имеют не менее двух слоев антикоррозионного покрытия, соответствующего ГОСТ 9.032-74_"., то есть не указан конкретный показатель товара.
Пунктом 1 Приложения N 1 к Информационной карте указанного электронного аукциона (позиция 6 ""Касса билетная") указаны следующие требования к показателям поставляемого товара: ""Мощность охлаждения не менее 2250 Вт, мощность обогрева не менее 2350 Вт. Потребляемая мощность при обогреве не менее 750 Вт, потребляемая мощность при охлаждении не менее 740 Вт".
В заявке участника электронного аукциона (ООО "СпецПрофи") по данному показателю указано следующее: ""Мощность охлаждения не менее 2250 Вт, мощность обогрева не менее 2350 Вт. Потребляемая мощность при обогреве не менее 750 Вт, потребляемая мощность при охлаждении не менее 740 Вт", то есть не указан конкретный показатель поставляемого товара.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "СпецПрофи" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СпецПрофи" (г.Первоуральск) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку аттракционов для МБУК "Центральный парк культуры и отдыха города Владимира" (извещение N 0328300032817000644) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 5 сентября 2017 г. N Г 906-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2017