Резолютивная часть решения оглашена 06.09.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя начальника управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
специалиста - эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Ольвия" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для сенсорной комнаты по целевой программе "Реализация мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритеных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" для нужд ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г.Камешково") (N закупки 0128200000117006990), в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) (по доверенности от 09.01.2017 N 15).
От ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Камешково" (далее - заказчик) в адрес Владимирского УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя (вх.N6200 от 06.09.2017).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку законного представителя не обеспечил.
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Ольвия" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для сенсорной комнаты по целевой программе "Реализация мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритеных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" для нужд ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Камешково") (N закупки 0128200000117006990).
Заявитель указывает, что в Приложении N1 Техническое задание п. 8 "Развивающий кубик п.п. "f" указано "... Куб должен иметь пять многофункциональных граней: "f" трубку диаметром 20 мм. с магнитным порошком".
ООО "Ольвия" при указании данного показателя допустил опечатку: "Куб имеет пять многофункциональных граней: "f" "тштку диаметром 20 мм. с магнитным порошком".
Участником в первой части заявки были предложены конкретные значения показателей, в соответствии с Приложением N1 "Техническое задание". Все показатели и характеристики были предложены участником в соответствии с требованиями Заказчика и в полном соответствии с Техническим заданием.
Таким образом, заявитель сделал вывод, что отказ ООО "Ольвия" в допуске к участию в электронном аукционе является незаконным и необоснованным.
Представитель уполномоченного органа по доводам жалобы заявителя пояснила следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 23 августа 2017 года подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами 5, 6, 7.
Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе участников закупки 5,6.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.08.2017 N 0128200000117006990 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 7 в соответствии Приложением к информационной карте, Таблица 1, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 8 пп. "f" показатели товара не соответствуют).
В Приложении к информационной карте, Таблице 1 по позиции N 8 указано: "верхняя грань выполнена в виде автомобильной дороги и содержит: "f". трубку диаметром 20 мм. с магнитным порошком.
В заявке участника N7 указано: "f". тштку диаметром 20 мм. с магнитным порошком.
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона не допущено, и жалоба ООО "Ольвия" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика в своем письменном отзыве полностью поддержал позицию уполномоченного органа по отклонению заявки ООО "Ольвия".
Заказчик просит признать жалобу на действия комиссии необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При рассмотрении предоставленных на комиссию уполномоченным органом документов, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке заявителя в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Также Комиссия установила, что рассматриваемая аукционная документация разработана заказчиком в соответствии с требованиями положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ольвия" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для сенсорной комнаты по целевой программе "Реализация мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритеных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" для нужд ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Камешково") (N закупки 0128200000117006990), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 сентября 2017 г. N Г 917-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2017