Резолютивная часть оглашена 06.09.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО "Дельта плюс" (далее Заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку шовного материала для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г. Владимира" (N закупки 0128200000117008118), в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) _. (доверенность от 09.01.2017 N13), представителя ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г. Владимира" (далее Заказчик) _. (доверенность от 05.09.2017 N10), _. (доверенность от 05.09.2017 N 11), представителя заявителя ... (доверенность от 04.09.2017 N90).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
30.08.2017 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Дельта плюс" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку шовного материала для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г. Владимира" (N закупки 0128200000117008118).
В своей жалобе заявитель изложил следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.08.2017 N 0128200000117008118-3 победителем электронного аукциона было признано ООО "МК МЕД".
Общество считает, что ООО "МК МЕД" предоставило недостоверную информацию о товаре по всем позициям аукциона, а именно покрытие шовного материала Викрол- Поли- гликолид-со-L-лактида и стеарата кальция, что не соответствует техническому заданию (конолимера капролактон/ гликолид и стеароил- лактилата кальция); исходное среднее значение прочности в узле ните Викрол нигде не подтверждается характеристикой в соответствии с техническим заданием- не менее 140 % от минимума установленного в USP и EP; остаточная прочность викрола на 14 день составляет не более 75 %, что также не соответствует техническому заданию.
Таким образом, ООО "МК МЕД" должно было быть отклонено за предоставление недостоверной информации.
Кроме того, Общество указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно, нить полиэфирная высокопрочная относиться к нерассасываемому материалу.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявка ООО "МК МЕД" полностью соответствовала требованиям документации электронного аукциона.
Исходя из изложенного, департамента считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000117008118 не допущено.
Представитель Заказчика поддержал позицию уполномоченного органа. Вместе с тем на заседании комиссии пояснил, что документация электронного аукциона утверждена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
08.08.2017 на сайте http://roseltorg.ru было размещено извещение о проведение аукциона N 0128200000117008118. Наименование объекта закупки: закупка шовного материала для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г. Владимира".
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.08.2017 N 0128200000117008118 заявка участника закупок N 6 ООО "МК МЕД" признана соответствующей требованиям документации электронного аукциона и требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с приложением N1 к информационной карте по всем позициям технического задания к поставке требовался товар- нить полиэфирная высокопрочная со следующими характеристиками, синтетический рассасывающийся шовный материал_..с рассасывающимся покрытием из кополимера капролактон/ гликолид и стеароил- лактилата кальция. Исходное среднее значение прочности в узле составляет не менее 140% от минимума. _(остаточная прочность на 14 день составляет не менее 80 %)....
Участник закупки ООО "МК МЕД" к поставке предложил товар со следующими характеристиками синтетический рассасывающийся шовный материал_..с рассасывающимся покрытием из кополимера капролактон/ гликолид и стеароил- лактилата кальция. Исходное среднее значение прочности в узле составляет 140% от минимума. _(остаточная прочность на 14 день составляет 80 %)....
Таким образом, заявка участника закупки N 6 полностью соответствовала требованиям документации электронного аукциона.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "МК МЕД" соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, в рамках проведенной внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
Рассмотрев документацию электронного аукциона на закупку шовного материала для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г. Владимира" Комиссия Владимирского УФАС России считает, что нарушений Законодательства о контрактной системе в сфере закупок при размещении аукционной документации Заказчиком не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дельта плюс" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку шовного материала для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г. Владимира" (N закупки 0128200000117008118), по доводам изложенной в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 сентября 2017 г. N Г 914-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2017