Резолютивная часть решения оглашена 12.09.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя начальника Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Удача" (г.Казань) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку аппаратуры для воспроизведения звука для нужд МБУК "Театр фольклора "Разгуляй" (извещение N 0328300032817000724) в присутствии представителя уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации г.Владимира (доверенность от 05.09.2017 N 18-03/996).
Заявитель, заказчик, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей не обеспечили.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 934-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Удача" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку аппаратуры для воспроизведения звука для нужд МБУК "Театр фольклора "Разгуляй" (извещение N 0328300032817000724).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Удача" по следующим основаниям: в составе первой части заявки предоставлена информация о конкретном показателе товара, предлагаемого к поставке, не соответствующем значению, установленному документацией (позиция 1 показатель "Частотный диапазон").
При этом в аукционной документации в первой позиции указано: "Частотный диапазон: не менее, чем от 60 Гц до 18 кГц (крайние значения диапазона включительно)".
В заявке ООО "Удача" указано: "Частотный диапазон: от 60 Гц до 20 кГц", что соответствует аукционной документации, поскольку включает требуемый диапазон.
В силу изложенного, заявитель просит отменить указанный электронный аукцион.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям аукционной документации.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в своем составе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Аналогичное требование содержится в пункте 1 раздела 22 Информационной карты документации электронного аукциона.
Пункт 1 приложения N 1 к Информационной карте, в соответствии с разделом 5 Информационной карты, является частью документации электронного аукциона, который содержит в своем составе показатели, позволяющие определить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным заказчиком (документацией).
В указанном выше пункте по критерию "радиосистема в комплекте с головными микрофонами" был указан показатель "частотный диапазон" в следующей редакции "не менее, чем от 60 Гц до 18 кГц (крайние значения диапазона включительно)".
В заявке на участие в электронном аукционе, поданной заявителем жалобы, по данному критерию указана следующая информация: "Частотный диапазон: от 60 Гц до 20 кГц".
С учетом перечисленных выше фактических обстоятельств, уполномоченный орган считает, что заявка ООО "Удача" на участие в указанном электронном аукционе содержит в своем составе конкретную характеристику товара, предлагаемого к поставке, не соответствующую требованиям, установленному аукционной документацией, в связи с чем решение аукционной комиссии является в полной мере соответствующим требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также положениям аукционной документации.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заключаемый по итогам проведения электронного аукциона, составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, информации о товаре, указанной в заявке в проект контракта, прилагаемый к электронной документации, а в соответствии с частью 7 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, только при исполнении уже заключенного контракта, по согласованию заказчика и поставщика, допускается поставка товара, качество и технические характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными, по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "Удача" необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении N 1 к информационной карте электронного аукциона на поставку аппаратуры для воспроизведения звука для нужд МБУК "Театр фольклора "Разгуляй" (пункт 1 "Радиосистема в комплекте с головными микрофонами") указано, в том числе следующее требование к поставляемому товару - "Частотный диапазон: не менее, чем от 60 Гц до 18 кГц (крайние значения диапазона включительно)".
В заявке участника электронного аукциона ООО "Удача" по данной позиции указано следующее: "Частотный диапазон: от 60 Гц до 20 кГц", то есть диапазон указан не в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Удача" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Кроме того, по мнению Комиссии, в рассматриваемой аукционной документации отсутствуют положения, ограничивающие количество участников закупки и она соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Удача" (г.Казань) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку аппаратуры для воспроизведения звука для нужд МБУК "Театр фольклора "Разгуляй" (извещение N 0328300032817000724) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 сентября 2017 г. N Г 934-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2017