Резолютивная часть решения оглашена 13.09.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО Частная охранная организация "Цезарь" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране административного здания, расположенного по адресу: Владимирская область, г.Собинка, ул.Димитрова, д.1 (извещение N 0328300016817000027) в присутствии представителя заказчика - МУ Административно-хозяйственный отдел администрации города Собинка (доверенность от 13.09.2017 N 01-06-15), уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом г.Собинка (приказ о назначении на должность от 03.04.2015 N 63-рк), заявителя - ООО Частная охранная организация "Цезарь" (протокол N 4 от 11.02.2015).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 939-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО Частная охранная организация "Цезарь" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране административного здания, расположенного по адресу: Владимирская область, г.Собинка, ул.Димитрова, д.1 (извещение N 0328300016817000027).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки ООО Частная охранная организация "Цезарь" несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям: пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частями 1, 1.1, 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае закупок лекарственных средств дополнительно подпунктом 1,2 части 10 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Между тем, все документы были приложены к заявке.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать результаты указанного электронного аукциона недействительными, проверить наличие приложенных документов к заявке в электронном аукционе N 0328300016817000027, разъяснить на основании чего была отклонена заявка по указанному электронному аукциону.
Представитель уполномоченного органа по существу жалобы пояснил следующее.
При рассмотрении вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона Единая комиссия на основании представленных документов вынесла решение о несоответствии участника с порядковым номером заявки 5 (Общество с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Цезарь") требованиям установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В ЕИС ко второй части заявки ООО Частная охранная организация "Цезарь" был прикреплен пакет документов, содержащий, в том числе, 3 варианта декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, из которых только одна соответствует требованиям действующего законодательства.
В ходе подготовки к заседанию, секретарем Единой комиссии был распечатан с сайте ЕИС вариант указанной декларации, не соответствующий требованиям, установленными частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. На основании чего Единой комиссией было вынесено указанное выше решение.
По мнению уполномоченного органа, действия Единой комиссии, не повлекли за собой прав и законных интересов ООО Частная охранная организация "Цезарь", а именно ООО Частная охранная организация "Цезарь" приняло участие в электронном аукционе, поданное им ценовое предложение не влияет на результат аукциона.
На основании изложенного, уполномоченный орган просит признать результаты указанного электронного аукциона действительными.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 1 статьи 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию - документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичное требование установлено в пункте 46 Информационной карты электронного аукциона на оказание услуг по охране административного здания, расположенного по адресу: Владимирская область, г.Собинка, ул.Димитрова, д.1.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в составе второй части заявки ООО Частная охранная организация "Цезарь" на участие в указанном электронном аукционе содержится декларация о соответствии ООО Частная охранная организация "Цезарь" требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу изложенного, аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки ООО Частная охранная организация "Цезарь" не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО Частная охранная организация "Цезарь" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране административного здания, расположенного по адресу: Владимирская область, г.Собинка, ул.Димитрова, д.1 (извещение N 0328300016817000027) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 939-04/2017
13 сентября 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 13.09.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 939-04/2017 от 13.09.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Комиссии по проведению электронного аукциона на оказание услуг по охране административного здания, расположенного по адресу: Владимирская область, г.Собинка, ул.Димитрова, д.1 (извещение N 0328300016817000027) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов процедуры подведения итогов по данной закупке и соответствующего протокола заседания аукционной комиссии, повторного проведения процедуры подведения итогов закупки.
2. Оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем обеспечения возможности отмены процедуры подведения итогов по данной закупке и соответствующего протокола заседания аукционной комиссии, повторного проведения процедуры подведения итогов закупки.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 25 сентября 2017 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 27 сентября 2017 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 13 сентября 2017 г. N Г 739-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2017