Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
с участием представителей: |
Л.В. Шевченко
М.В.Мельникова
|
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Калининградский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации", в отсутствие представителей заявителя ООО "Перспектива", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, |
А.А. Гриня Р.Д. Сагия В.С. Скугарева
|
представителя по доверенности; представителя по доверенности; представителя по доверенности;
|
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) (вх. N 5212 от 01/09/2017) на действия - Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Калининградский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона в электронной форме по выполнению работ по текущему ремонту помещений в корпусе N4 (извещение N 0335100011717000118) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 01.09.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Как указывает Заявитель, в документации об Аукционе отсутствует информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке.
Согласно пункту 11.2.2 документации об Аукционе, вторая часть заявки на участие в Аукционе в том числе должна содержать следующие документы и информацию:
"1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона".
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
По мнению Заявителя, в том случае если учредители, члены коллегиального исполнительного органа лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника закупки, не имеют ИНН (в связи с чем данные ИНН не будут предоставлены в составе его заявки), то такой участник будет необоснованно отклонен на этапе рассмотрения вторых частей заявок.
Заявитель считает, что установление требования о предоставлении в составе вторых частей заявок ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника без соответствующей ссылки на необходимость его предоставления только при их наличии нарушает части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно проекту контракта, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Одновременно с этим в проекте контракта указано, что "3.3. Обеспечение исполнения Контракта, в виде внесения Подрядчиком денежных средств на указанный Заказчиком счет, подлежит возврату Подрядчику в течении десяти банковских дней с момента исполнения Контракта в соответствии с п. 7.1 Контракта".
Заказчик устанавливает разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта. По мнению Заявителя, устанавливая такие противоречивые требования, заказчик вводит в заблуждение участников закупки, которые не могут объективно оценить условия участия в закупке.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу в установленный Законом срок, дать оценку правомерности действий Заказчика, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В документации об Аукционе Заказчиком в пункте 13 ЧАСТИ II. ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА установлены Даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе. Как следует из пояснений Заказчика, соответствующие записи были сделаны в печатную форму документации об Аукционе. Однако при сохранении или при опубликовании документации на электронной площадке произошел сбой, и документация была размещена без данной информации.
Право участника закупки направить запрос о разъяснении положений документации об Аукционе закреплено частью 4 статьи 65 Закон о контрактной системе и при поступлении запроса Заказчик ответил бы в срок, регламентированный частью 4 статьи 65 Закон о контрактной системе.
Включение требования о предоставлении в составе второй части заявки информации о идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона без уточняющей фразы "при наличии" было неумышленным. При возникновении спорных вопросов во время рассмотрения вторых частей заявок Заказчик опирался бы на пункт 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с проектом контракта:
- пункт 3.1 "Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц". Данное требование установлено в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе; Подрядчиком денежных средств на указанный Заказчиком счет, подлежит возврату Подрядчику в течении десяти банковских дней с момента исполнения Контракта в соответствии с п. 7.1 настоящего Контракта". Срок возврата обеспечения исполнения контракта Закона о контрактной системе не определен и Заказчик вправе самостоятельно устанавливает данный срок. Так же Заказчик не обязан устанавливать срок возврата обеспечения исполнения контракта равный сроку действия банковской гарантии.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
02.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Заказчиком размещено извещение N 0335100011717000118 о проведении Аукциона и документация об Аукционе на выполнение работ по текущему ремонту помещений в корпусе N4.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе 18.08.2017 Заказчиком по собственной инициативе в документацию об Аукционе внесены изменения, продлен срок подачи заявок до 04.09.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 760 000,00 рублей.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 10 "Разъяснения положений документации об электронном аукционе" документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее: "10.1. Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки Государственному заказчику. 10.2. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в пункте 10.1 запроса Государственный заказчик размещает в единой информационной системе (до ввода в эксплуатацию указанной системы - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос. Даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации указаны в Информационной карте электронного аукциона".
Вместе с тем, в пункте 13 ЧАСТИ II. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА документации об Аукционе даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе отсутствуют.
Таким образом, документация об Аукционе не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.
Действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, допущенное Заказчиком нарушение не повлияло на результаты рассмотрения заявок (подано и допущено шесть заявок), запросы на разьяснения документации об Аукционе не поступали, информация о нарушении прав и законных интересов участников закупки не поступала, в связи с чем, Комиссией принято решение предписание Заказчику в части устранения данного нарушения не выдавать.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Как следует из материалов дела в пункте 11.2.2 ЧАСТи I. Общие условия проведения аукциона в электронной форме документации об Аукционе Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к составу второй части заявки на участие в Аукционе:
"1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона".
Следовательно, обязательное требование к предоставлению в составе второй части заявки на участие в Аукционе идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование о предоставлении участниками закупок идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого Аукциона без оговорки на необходимость их предоставления только при наличии идентификационного номера налогоплательщика нарушают пункт 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Частью 7 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 3.1. проекта контракта Подрядчик осуществляет обеспечение исполнения Контракта в виде безотзывной банковской гарантии или внесения денежных средств на указанный Заказчиком счет в сумме 2 928 000,00 рублей, составляющей 30% от объявленной начальной (максимальной) цены Контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.
В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по Контракту, Подрядчик обязуется в течение пяти банковских дней представить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение обязательств по Контракту на начальных условиях и в том же размере (пункт 3.2. проекта Контракта).
Обеспечение исполнения Контракта, в виде внесения Подрядчиком денежных средств на указанный Заказчиком счет, подлежит возврату Подрядчику в течении десяти банковских дней с момента исполнения Контракта в соответствии с п. 7.1 Контракта (3.3. проекта Контракта).
Таким образом, установление срока предоставления обеспечения исполнения контракта в документации об Аукционе и возврате денежных средств, может осуществляться заказчиком с учетом срока исполнения основного обязательства поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не содержит ограничений по определению вышеуказанных сроков.
В силу вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о несостоятельности довода жалобы Заявителя в данной части.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" обоснованной.
2. Признать заказчика - Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования "Калининградский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации" нарушившим пункт 11 части 1 статьи 64, пункт 1 часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Федеральному государственному казенному образовательному учреждению высшего образования "Калининградский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации", аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
Л.В. Шевченко
М.В.Мельников
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 7 сентября 2017 г. N КС-210/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2017