Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
О.А. Бобровой |
руководителя Калининградского УФАС России; |
||
членов Комиссии: |
А.Г. Киселёвой
А.А. Кошкумбаевой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
||
с участием представителей:
Заказчика - администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ"
Уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области,
|
Н.В. Утлика
Н.В. Бовиковной А.А. Корнилова |
уполномоченного представителя;
уполномоченного представителя; уполномоченного представителя; |
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "Профит-плюс", уведомленных надлежащим образом о месте и времени заседания Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "Профит-плюс" (далее - Заявитель), (вх. N 5218 от 04.09.2017) на действия заказчика - администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Реконструкция здания культурно - досугового центра в г. Багратионовске" (извещение N 0135200000517001030), (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 04.09.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя при формировании конкурсной документации Заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно:
1) В документации об аукционе отсутствует описание объекта закупки в части требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам многих товаров и материалов, используемых при выполнении работ, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Как полагает Заявитель указанные Заказчиком в сметных расчетах требования к материалам (в случае наличия таковых), во-первых, указаны с неизменными значениями, что исключает использование товаров и материалов, эквивалентных или лучше по своим характеристикам, а, во-вторых, установлены только с целью определения стоимости данной позиции сметного расчета и расчета общей стоимости выполняемых работ (оказываемых услуг).
Таким образом, не установление Заказчиком вышеуказанных требований, по мнению Заявителя, нарушает положения Закона о контрактной системе.
2) Заказчиком в соответствии с контрактом нарушены положения части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, так как срок оплаты в контракте установлен следующим образом:
"З.Цена Контракта и порядок расчетов
3.9. Форма оплаты выполненных Работ - безналичный расчет.
Муниципальный заказчик обязуется перечислить на счет Генерального подрядчика твердую цену Контракта, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, при условии доведения денежных средств, предназначенных для реализации Контракта. Оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком выполнения Работ, разработанного Генеральным подрядчиком после заключения Контракта, в следующем порядке:
- оплата выполненных Работ производится ежемесячно по факту выполнения Работ в пределах лимитов бюджетных обязательств, в соответствие с директивным графиком (приложение 1 к Контракту), на основании подписанных, Техническим заказчиком и Генеральным подрядчиком актов о приемке выполненных Работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных Работ и затрат по форме КС-3, подписанных Заказчиком, Техническим заказчиком и Генеральным подрядчиком, с учетом применения понижающего коэффициента (процента снижения начальной цены), рассчитанного в соответствии с условиями Контракта, в течение 30 календарных дней со дня доведения денежных средств, выделенных на реализацию Контракта, до Муниципального заказчика".
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Заявитель полагает, что Заказчик установил незаконный момент отсчета срока оплаты в 30 дней: день доведения денежных средств вместо даты подписания документов о приемке.
Заявитель просит аннулировать результаты проведения Аукциона, привлечь лиц, допустивших нарушения к административной ответственности.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик, ознакомившись с жалобой Заявителя, считает ее необоснованной по следующим основаниям.
Согласно статье 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию, в том числе:
- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как поясняет Заказчик в рамках данного контракта были заказаны работы по объекту: "Реконструкция здания культурно - досугового центра в г. Багратионовске" с рабочей и проектной документацией, а не покупка определенного товара, а не покупка определенного товара.
В связи с этим документация на электронный аукцион была подготовлена без установления требований к товарам.
Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 3.9. проекта контракта документации об аукционе Муниципальный заказчик обязуется перечислить на счет Генерального подрядчика твердую цену Контракта, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, при условии доведения денежных средств, предназначенных для реализации Контракта. Оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком выполнения Работ, разработанного Генеральным подрядчиком после заключения Контракта, в следующем порядке:
- оплата выполненных Работ производится ежемесячно по факту выполнения Работ в пределах лимитов бюджетных обязательств, в соответствие с директивным графиком (приложение 1 к Контракту), на основании подписанных, Техническим заказчиком и Генеральным подрядчиком актов о приемке выполненных Работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных Работ и затрат по форме КС-3, подписанных Заказчиком, Техническим заказчиком и Генеральным подрядчиком, с учетом применения понижающего коэффициента (процента снижения начальной цены), рассчитанного в соответствии с условиями Контракта, в течение 30 календарных дней со дня доведения денежных средств, выделенных на реализацию Контракта, до Муниципального заказчика.
Таким образом, по мнению Заказчика, установленный порядок оплаты выполненных работ не нарушает статью 34 Закона о контрактной системе и положения Бюджетного Кодекса РФ.
На основании изложенного Заказчик полагает, что документация о проведении аукциона в электронной форме полностью соответствует требованиям законодательства РФ.
Таким образом, Заказчик считает доводы Заявителя несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Уполномоченным органом также даны пояснения по сути жалобы. Уполномоченный орган поддерживают позицию Заказчика, считают, что документация о проведении аукциона в электронной форме, полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
18 августа 2017 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0135200000517001030 о проведении Аукциона, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 57 308 880,00 рублей.
В соответствии с положениями статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, следующая информация, в том числе:
- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению N 0135200000517001030 о проведении Аукциона, опубликованном в ЕИС объектом закупки является выполнение работ по объекту "Реконструкция здания культурно - досугового центра в г. Багратионовске".
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара <_>;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 6 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе используемым способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и наименованием объекта закупки является: аукцион в электронной форме по выбору генерального подрядчика на право заключения Муниципального контракта на выполнение работ по объекту "Реконструкция здания культурно-досугового центра в г. Багратионовске".
Согласно подпункту 2 пункта 20 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы.
В соответствии с пунктом 24 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе описание объекта закупки указано в разделе 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены Муниципального контракта" и разделе 4 "Проект Муниципального контракта" настоящей документации.
Согласно положениям Раздела 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены Муниципального контракта" и пункту 1.1 проекта контракта Раздела 4 "Проект Муниципального контракта" документации об Аукционе: муниципальный заказчик поручает, а генеральный подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по объекту "Реконструкция здания культурно-досугового центра в г. Багратионовске" (далее - Объект) и вводу Объекта в эксплуатацию совместно с муниципальным заказчиком, техническим заказчиком, в соответствии с проектно-сметной документацией, результатами инженерных изысканий, прошедших проверку в установленном порядке в ГАУ "Управление государственной экспертизы и ценообразования республики Татарстан по строительству и архитектуре" и имеющей положительное заключение государственной экспертизы от 26.12.2016 г. N16-1-1-3-0528-16, а также рабочей документацией, и календарным графиком выполнения Работ, разработанным генеральным подрядчиком после заключения муниципального контракта, в соответствии с директивным графиком строительства Объекта и согласованным с муниципальным заказчиком, техническим заказчиком, а также условиями муниципального контракта и действующими на территории РФ строительными нормами и правилами.
На основании вышеизложенного Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение работ. При данных обстоятельствах, с учетом требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Заказчиком в документации об Аукционе правомерно установлено требование о наличии согласия, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с частью 13.1 срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно пункту 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
В соответствии с пунктом 3.8 Раздела 4 "Проект Муниципального контракта" документации об Аукционе: стороны определили, что твердой ценой Контракта является сумма фактически выполненных Работ, подтвержденная актами о приемке выполненных Работ по форме КС-2 подписанными Техническим заказчиком и Генеральным подрядчиком, и справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, подписанными Муниципальным заказчиком, Техническим заказчиком и Генеральным подрядчиком.
В соответствии с пунктом 3.9 Раздела 4 "Проект Муниципального контракта" документации об Аукционе: форма оплаты выполненных Работ - безналичный расчет.
Муниципальный заказчик обязуется перечислить на счет Генерального подрядчика твердую цену Контракта, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, при условии доведения денежных средств, предназначенных для реализации Контракта. Оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком выполнения Работ, разработанного Генеральным подрядчиком после заключения Контракта, в следующем порядке:
- оплата выполненных Работ производится ежемесячно по факту выполнения Работ в пределах лимитов бюджетных обязательств, в соответствие с директивным графиком (приложение 1 к Контракту), на основании подписанных, Техническим заказчиком и Генеральным подрядчиком актов о приемке выполненных Работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных Работ и затрат по форме КС-3, подписанных Заказчиком, Техническим заказчиком и Генеральным подрядчиком, с учетом применения понижающего коэффициента (процента снижения начальной цены), рассчитанного в соответствии с условиями Контракта, в течение 30 календарных дней со дня доведения денежных средств, выделенных на реализацию Контракта, до Муниципального заказчика.
В ходе заседания Комиссии Заказчиком даны пояснения о том, что на данный момент денежные средства, выделенные на реализацию контракта, до заказчика не доведены.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком установлен срок оплаты выполненных работ в течение 30 календарных дней со дня доведения денежных средств, выделенных на реализацию контракта, до Заказчика.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Аналогичные требования к сроку действия банковской гарантии установлены заказчиком документацией об Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Аналогичные требования к исполнению контракта включающего в себя вышеуказанный комплекс мер установлены Заказчиком в Разделе 4 "Проект Муниципального контракта" документации об Аукционе .
В соответствии с пунктом 2.1 Раздела 4 "Проект Муниципального контракта" документации об Аукционе контракт вступает в силу со дня его заключения и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту.
Согласно пункту 2.2 Раздела 4 "Проект Муниципального контракта" документации об Аукционе: начало выполнения Работ: с даты заключения Контракта.
Срок выполнения Работ не более 255 (двести пятьдесят пять) календарных дней с даты заключения Контракта.
Ввод объекта в эксплуатацию совместно с Муниципальным заказчиком, Техническим заказчиком не более 30 календарных дней после выполнения Работ.
В силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок может быть обозначен календарной датой, периодом времени в годах, месяцах, днях, так и определен указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
На основании вышеизложенного, Комиссия, принимая во внимание отсутствие надлежащим образом установленного срока оплаты выполненных работ и конкретного срока действия контракта, приходит к выводу о невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта, поскольку невозможно установить, когда наступит событие, связанное с исполнением всех обязательств сторонами по условиям контракта.
Таким образом, отсутствие возможности установления в проекте контракта срока его действия является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяет потенциальному участнику закупки определить срок действия необходимой к представлению банковской гарантии, превышающий на один месяц срок действия контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 6 вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с частью 2 вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно положениям статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе:
- размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Часть 1 статьи 64 устанавливает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе:
- размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
Согласно части 4 вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно извещению N 0135200000517001030 о проведении Аукциона, опубликованном в ЕИС: порядок предоставления обеспечения исполнения Муниципального контракта: указан в Разделе 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об Аукционе. Требования к обеспечению исполнения Муниципального контракта: указаны в разделе 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" и разделе 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме.
Антидемпинговые меры при проведении Аукциона указаны в пункте 9 (подпункты с 9.1 по 9.9) Раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об Аукционе. При этом одновременно указаны положения части 1 и части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 23 "Размер обеспечения исполнения Муниципального контракта, срок и порядок его предоставления, требования к обеспечению исполнения Муниципального контракта" Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе: в соответствии с разделом 4 "Проект Муниципального контракта" настоящей документации.
В соответствии с пунктом 7.1 Раздела 4 "Проект Муниципального контракта" документации об Аукционе в случае представления по результатам проведения аукциона в электронной форме предложения о цене Контракта на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта участник закупки при подписании Контракта обязан представить обеспечение исполнения Контракта, в размере в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения Контракта, или информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки, в соответствие со статьёй 37 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о недопустимости указания в Раздела 4 "Проект Муниципального контракта" документации об Аукционе требований части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе при установленной в Аукционе НМЦК более чем пятнадцать миллионов рублей. Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" обоснованной.
2. Признать Заказчика - администрацию муниципального образования "Багратионовский городской округ" нарушившим часть 13.1 статьи 34, часть 1 статьи 37, часть 3 стать 96 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с выданным предписанием N 81-кс от 11.09.2017 по делу N КС-208/2017.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель Комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселева
А.А. Кошкумбаева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 11 сентября 2017 г. N КС-209/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2017