Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Мурманского УФАС России: заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.
членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюковой М.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей ММКУ "Управление закупок" Речкиной Н.Н. (по доверенности), Горюшиной Е.В. (по доверенности), без участия представителей ООО "Профит Плюс", уведомленных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Профит-плюс" на действия Уполномоченного учреждения - ММКУ "Управление закупок" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту тротуаров по пр. Северному в районе домов 3-7 (0849300004917000685) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 05 сентября 2017 года обратилось ООО "Профит Плюс" с жалобой. Из существа жалобы следует, что уполномоченным учреждением нарушен срок окончания подачи заявок на участия в Электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 12 часов 00 минут 11 сентября 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Общества, возражения представителя Уполномоченного учреждения, Заказчика исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 22.08.2017 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Уполномоченный орган: ММКУ "Управление закупок".
Заказчик: Мурманское муниципальное бюджетное учреждение "Управление дорожного хозяйства".
Наименование объекта закупки: выполнение работ по капитальному ремонту тротуаров по пр. Северному в районе домов NN 3-7.
Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Положениями части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
Дата и время начала подачи заявок: 22.08.2017 14:40
Дата и время окончания подачи заявок 06.09.2017 09:00
Срок подачи начинается на следующий день, т.е. срок окончания подачи 22.08.2017 +1 день +15 = 06.09.2017 (включительно).
Согласно пункту 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Следовательно, срок окончания подачи заявки на участие в Аукционе согласно положениям статьи 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации должен быть установлен не ранее 06.09.2017 23:59.
Как ранее было отмечено, в извещении прописано, что дата и время окончания подачи заявок: 06.09.2017 в 09:00
Таким образом, уполномоченным учреждением не надлежащим образом установлен срок окончания подачи заявок на участие в Электронном аукционе, тем самым нарушена часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Представители ММКУ "Управление закупок" в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что допущена техническая ошибка при определении даты окончания срока подачи заявок.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС усматривает в действиях уполномоченного учреждения нарушение части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" на действия Уполномоченного учреждения - ММКУ "Управление закупок" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту тротуаров по пр. Северному в районе домов 3-7 (0849300004917000685) обоснованной.
2. Признать ММКУ "Управление закупок" нарушившим часть 6 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что аукцион не состоялся (не было подано ни одной заявки).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 11 сентября 2017 г. N 06-10/17-246
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2017