Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Экостройпроект" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на "Очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод с инженерными сетями для школы, детского сада с. Нердва" Карагайского муниципального района Пермского края (изв. N 0156300055017000041),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300055017000041 Администрацией Карагайского муниципального района Пермского края (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на "Очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод с инженерными сетями для школы, детского сада с. Нердва" Карагайского муниципального района Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.08.2017 г., заявка ООО "Экостройпроект" признана несоответствующей требованиям аукционной документации по причине непредоставления документов, требования к которым установлены аукционной документацией.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ч.5 ст.66 Закона о закупках установлен перечень сведений и документов, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе. В частности, в п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках установлено, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Правительством Российской Федерации принято Постановление от 04.02. 2015 г. N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее - Постановление N99).
Согласно п.2 приложения N1 Постановления N99, к участникам электронного аукциона на выполнение работ, являющихся предметом закупки в том числе рассматриваемого электронного аукциона устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в п.4 раздела 6 аукционной документации.
При этом, в соответствии с Постановлением N99, документами, подтверждающими соответствие участника указанному дополнительному требованию являются копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Аналогичные требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены Заказчиком в п.2 раздела 7 аукционной документации.
Комиссией установлено, что ООО "Экостройпроект" в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе предоставлен муниципальный контракт N4 от 16.06.2014 г. на выполнение работ по объектам "Реконструкция очистных сооружений хозбытовых стоков" ОАО "Кизелуголь" (ш.им. 40 лет ВЛКСМ)" и "Реконструкция очистных сооружений хозбытовых стоков пос.Южный Коспаш" (2 этап), заключенного с Администрацией Кизеловского муниципального района на сумму 64 566 200, 00 руб.
Кроме того, в составе заявки предоставлены акт приемки законченного строительством объекта N 1 от 01.11.2016 г., разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 08.11.2016 г. NRU 59-513305-1-2016 (по объекту пос.Южный Коспаш (2 этап) и акт приемки законченного строительством объекта N2 от 01.11.2016 г. и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 08.11.2016 г. NRU 59 - 513306-1-2016 (по объекту (ш.им. 40 лет ВЛКСМ) ОАО "Кизелуголь").
В целях проверки достоверности предоставленных сведений и документов, 29.08.2017 г. Администрацией Карагайского муниципального района Пермского края, Аукционной комиссией в адрес администрации Кизеловского муниципального района Пермского края направлен запрос (исх.N 2717).
В соответствии с письмом Администрации Киеловского муниципального района пермского края от 30.08.2017 г. исх.N 1-28/426, предоставленным представителем Аукционной комиссии в материалы жалобы, приемка работ по объекту (ш.им. 40 лет ВЛКСМ) ОАО "Кизелуголь" не производилась, разрешение на ввод упомянутого объекта в эксплуатацию не выдавалось.
Комиссией Пермского УФАС России в целях принятия объективного решения по жалобе в адрес администрации Кизеловского муниципального района Пермского края также направлен запрос с просьбой подтвердить факт выдачи оспариваемых документов ООО "Экостройпроект". Согласно ответу Администрации, указанные документы в рамках исполнения рассматриваемого контракта не выдавались, приемка работ по объекту (ш.им. 40 лет ВЛКСМ) ОАО "Кизелуголь" не производилась, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 08.11.2016 г. не выдавалось.
Таким образом, ООО "Экостройпроект" в составе второй части заявки предоставлены недостоверные сведения, требования к которым установлены аукционной документацией. При этом, Аукционная комиссия, на дату принятия решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям аукционной документации, обладала документально подтвержденными сведениями о недостоверности предоставленных документов. Иных документов, подтверждающих соответствие участника установленным Постановлением N99 и аукционной документацией требованиям в составе второй части заявки не предоставлено.
Довод представителя Заявителя о том, что контракт частично исполнен, что является достаточным для подтверждения соответствия участника установленным дополнительным требованиям, не основан на положениях Постановления N99, Закона о закупках, требованиях аукционной документации.
Доказательства обратного в материалах жалобы отсутствуют, представителями ООО "Экостройпроект" иного не доказано.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о закупках, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В ч.2 ст.69 Закона о закупках установлено, что Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Экостройпроект" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на "Очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод с инженерными сетями для школы, детского сада с. Нердва" Карагайского муниципального района Пермского края (изв. N 0156300055017000041) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 сентября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2017