Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Юнит-Урал" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии администрации Верещагинского муниципального района Пермского края (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на поставку мяса говядины спинно-поясничная часть без кости 1 категории (изв.N 0156300044517000116) (далее - Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Котировочной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300044517000116 администрациейВерещагинского муниципального района Пермского края проводился электронный аукцион на поставку мяса говядины спинно-поясничная часть без кости 1 категории.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок:
1) извещение о проведении запроса котировок размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 21.08.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос котировок;
3) начальная максимальная цена контракта -497 700,00 руб.;
4) на участие в Запросе котировок поступило две заявки.
В ч.8 ст.78 Закона о закупках указано, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.
Изучив представленные документы и информацию Комиссия установила, что 31.08.2017 г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещен протокол рассмотрения и оценки заявок, в связи с чем, Комиссия признает довод Заявителя, относительно отсутствия спорного протокола на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, несостоятельным.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 31.08.2017 г., заявка ООО "Юнит-Урал" признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, поскольку в заявке не представлена информация об ИНН учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа и членов коллегиального исполнительного органа (при наличии).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о закупках, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ст.42 Закона о закупках, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Кроме того, в ч.2 ст.73 Закона о закупках установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Согласно п.4 ч.3 ст. 73 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В силу п.4 ч.3 ст. 73 Закона о закупках, в форме котировочной заявки, Заказчиком установлено требование о предоставлении информации об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.
В свою очередь, изучив заявку ООО "Юнит-Урал", Комиссия установила, что Заявителем не представлена информация об ИНН единственного учредителя, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, что не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о закупках, Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Котировочной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Кроме того, Комиссия отмечает следующее.
Как указано выше, ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок предоставляется в составе котировочной заявки при его наличии.
Изучив выписку из ЕГРЮЛ на официальном сайте ФНС Комиссия установила, что единственным учредителем ООО "Юнит-Урал", лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа ООО "Юнит-Урал", является Сатонин Е.В., которому присвоен ИНН 590605186778.
Таким образом, поскольку указанное выше лицо обладает ИНН, соответствующая информация должна быть указана в заявке.
Выводы Заявителя о том, что спорную информацию необходимо предоставлять лишь в случае наличия у представителя общества информации об ИНН соответствующих лиц, основан на неверном толковании положений Закона о закупках.
В соответствии с ч.3 ст.105 Закона о закупках, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок илизапросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В силу ч.3 ст.105 Закона о закупках, с учетом даты и времени окончания срока подачи заявок (31.08.2017 г. 11:00 ч.), доводы жалобы на положения извещения о проведении запроса котировок не подлежат рассмотрению.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
Как было указано выше, в форме котировочной заявки, Заказчиком установлено требование о предоставлении информации об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, при этом, в силу п.4 ч.3 ст. 73 Закона о закупках, в спорном положении не указаны слова "при наличии".
Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа имеется нарушение п.4 ч.3 ст. 73 Закона о закупках.
В действиях должностных лиц, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
С учетом п.3.35 Административного регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юнит-Урал" на действия Котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку мяса говядины спинно-поясничная часть без кости 1 категории (изв.N 0156300044517000116) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Юнит-Урал" на действия Заказчика, Уполномоченного органапри проведении запроса котировок на поставку мяса говядины спинно-поясничная часть без кости 1 категории (изв.N 0156300044517000116)в части положений извещения о проведении запроса котировок, не подлежащей рассмотрению.
3. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушение п.4 ч.3 ст. 73 Закона о закупках.
4. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 сентября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2017