Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя МУП "Горэлектросети" по доверенности от 05.09.2017 г. рассмотрела жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика МУП "Горэлектросети" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству трансформаторных подстанций общей мощностью 260 кВа по ул. Партизанская, Красногвардейская в м.р. "Партизанский лог" в Горно-Алтайске N 0577600002717000064.
ООО "Перспектива" должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 31.08.2017 г. (вх. 2947) на рассмотрение поступила жалоба ООО "Перспектива" (г.Самара, ул. Куйбышева, 79, ком. 64) на действия заказчика МУП "Горэлектросети" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству трансформаторных подстанций общей мощностью 260 кВа по ул. Партизанская, Красногвардейская в м.р. "Партизанский лог" в Горно-Алтайске N 0577600002717000064.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
МУП "Горэлектросети" 05.09.2017 г. (вх. 3006) представлено письменное возражение на жалобу.
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее:
16.08.2017 г. МУП "Горэлектросети" на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству трансформаторных подстанций общей мощностью 260 кВа по ул. Партизанская, Красногвардейская в м.р. "Партизанский лог" в Горно-Алтайске.
Согласно извещению N 0577600002717000064:
- начальная (максимальная) цена контракта: 5 114 430,00 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 01.09.2017 в 15:00 ч.;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 04.09.2017 г.;
- дата проведения аукциона: 07.09.2017 г.
1. В соответствии с ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (действовавшее на дату размещения извещения о проведении электронного аукциона).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 114 430,00 руб., т.е. превышает 3 млн. рублей.
В п. 9.3 проекта контракта заказчиком установлено: "В случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств Подрядчик вправе взыскать с заказчика штраф в размере:
а) 2,5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей, что составляет ________________ (_____________________) рублей.".
Пунктом 9.6 проекта контракта заказчиком предусмотрено: "За ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, подрядчик выплачивает заказчику штраф в размере:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей, что составляет ________________ (_____________________) рублей".
При этом подпункты "а" - "г" пунктов 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам необходимо устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.
Следовательно, заказчиком в проекте контракта не установлен соответствующий требованиям Правил порядок определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (не указаны проценты для цены контракта, превышающей 3 млн. руб.).
Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе и довод жалобы в данной части является обоснованным.
2. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о закупке должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к выполняемым работам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу пункта 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Таким образом, неопределенность сведений о потребности заказчика в работах, являющихся предметом закупки, может привести к тому, что контракт, по которому не определен его предмет, являющийся существенным условием договора подряда, в соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского Кодекса Российской Федерации может быть признан незаключенным.
Предметом закупки является строительство трансформаторных подстанций общей мощностью 260 кВА по ул. Партизанская, Красногвардейская в м.р. "Партизанский лог" в Горно-Алтайске.
Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с осуществлением архитектурно-строительного проектирования определяется на основании статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Постановление).
Пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В силу ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии в том числе с проектной документацией.
Согласно пункту 3 раздела 1 Постановления проектная документация состоит из текстовой и графической частей. При этом, текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
Таким образом, для определения объемов работ, а также в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации, проектная документация должна быть размещена в составе аукционной документации.
Комиссией УФАС по РА установлено, что проектная документация (N05-11-17-ЭС) не размещена на официальном сайте в ЕИС в составе документации по закупке, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Подпунктом "б" пункта 2 указанного постановления предусмотрено, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.
В нарушение постановления Правительства РФ от 15.05.2017 года N 570 аукционная документация не содержит виды работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Принимая во внимание тот факт, что данные нарушения возможно устранить на этапе заключения контракта с победителем торгов, Комиссия УФАС по РА решила электронный аукцион не отменять.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика МУП "Горэлектросети" при проведении электронного аукциона N 0577600002717000064 на выполнение работ по строительству трансформаторных подстанций общей мощностью 260 кВа по ул. Партизанская, Красногвардейская в м.р. "Партизанский лог" в Горно-Алтайске обоснованной.
2. Признать заказчика МУП "Горэлектросети" нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 5, 8 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" в части неправомерного указания в проекте контракта размеров штрафов за ненадлежащее исполнении контракта, не размещения проектной документации в составе документации о закупке и не указание видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно.
3. Выдать заказчику МУП "Горэлектросети" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем внесения изменений в п. 9.3 и п. 9.6 (в части указания размеров штрафов за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по контракту) проекта контракта на этапе его заключения с победителем аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 6 сентября 2017 г. N 152-К/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2017