Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, главный специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Лазертехнологии" на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры городского дворца культуры "Угольщик" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Сценический комплекс", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300174117000008, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Лазертехнологии" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Сценический комплекс" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовала представитель заказчика Чурсина Л.А. (доверенность N163 от 04.09.2017).
ООО "Лазертехнологии", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своих представителей.
Из содержания жалобы следует, что при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе. Податель жалобы считает, что заказчиком даны необъективные разъяснения положений документации. Кроме того, установление срока поставки передвижного сценического подиумного комплекса: "в течении пяти дней с даты заключения Контракта", нарушает законодательство о контрактной системе.
Представитель заказчика не согласилась с доводами жалобы и представила письменные пояснения, а также коммерческие предложения ООО "Астор", ООО "Белый иней", ООО "Инфотон-МК", ООО "Кредо", ООО "Мастер-Шоу", ООО "Промоушен", ООО "Транс Гарант".
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Сценический комплекс", номер извещения 0319300174117000008.
В силу пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Аналогичные положения о порядке предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе содержатся в рассматриваемой аукционной документации.
Комиссией Установлено, что согласно аукционной документации дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе является 01.09.2017. Таким образом, запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе необходимо было направить не позднее 28.08.2017.
Из письменных пояснений заказчика следует, что 29.08.2017 в 19:34 на электронную почту заказчика пришло сообщение от оператора электронной площадки о поступлении запроса участника закупки о разъяснении положений документации об электронном аукционе "Сценический комплекс" (N 0319300174117000008). Таким образом, ООО "Лазертехнологии" направило запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе по истечению срока установленного частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в связи с чем заказчик, имел право не отвечать на указанный запрос.
Кроме того, Комиссия отмечает, согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Таким образом, заказчик был вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее 29.08.2017.
При анализе информации по закупке N0319300174117000008, размещенной в Единой информационной системе (далее - ЕИС) Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что во вкладке "Разъяснение положений документации об электронном аукционе" размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе от 30.08.2017 NРД2 и прикреплен документ "Ответ на запрос 2". Следовательно, на момент опубликования разъяснений положений документации об аукционе, а именно 30.08.2017, у заказчика отсутствовала правовая возможность для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы о необъективных разъяснениях положений документации является необоснованным.
Согласно пункту 5.1. проекта контракта срок поставки товара: в течении пяти дней с даты заключения Контракта.
Комиссией приняты во внимание коммерческие предложения ООО "Астор", ООО "Белый иней", ООО "Инфотон-МК", ООО "Кредо", ООО "Мастер-Шоу", ООО "Промоушен", ООО "Транс Гарант", согласно которым срок поставки товара составит не более 5 дней с даты заключения контракта.
Кроме того, Комиссией принято во внимание то обстоятельство, что объектом закупки является поставка передвижного сценического комплекса, а не его изготовление, в связи с чем, поставщиком такого товара может быть любое заинтересованное лицо, в том числе и не производитель таких товаров, что свидетельствует об обеспечении конкурентных условий среди поставщиков.
Подателем жалобы не было представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в проекте контракта требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми, неисполнимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия считает необходимым учесть следующую правовую позицию, изложенную в постановлении Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009: "основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок".
Вышеизложенные обстоятельства дают основание Комиссии полагать, что довод подателя жалобы о наличии в проекте контракта требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, не нашел своего подтверждения в ходе проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2017 N0319300174117000008-1 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, которые были допущены к участию в электронном аукционе, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Лазертехнологии" проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Лазертехнологии" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 сентября 2017 г. N 1452
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2017