Комиссия Красноярского УФАС России по контролю закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Проектная мастерская ГЕНЕРАТОР" на действия Заказчика - Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Байкал" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса "Оказание услуг по строительному контролю за расходами на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск км 800+650 - км 807+000, Красноярский край" (далее - открытый конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Проектная мастерская ГЕНЕРАТОР" на действия заказчика при проведении открытого конкурса.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель Заказчика Соломатов А.В. (доверенность N104/-Д-2017 от 22.03.2016);
- представитель ООО "Проектная мастерская ГЕНЕРАТОР" Горюнов В.Е. (доверенность N15 от 05.09.2017).
Существо жалобы: несоответствие документации о проведении открытого конкурса требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Проектная мастерская ГЕНЕРАТОР" содержит доводы, согласно которым в конкурсной документации в пункте 26 описан порядок оценки заявок на участие в конкурсе. Критерии определены следующие - цена контракта (значимость 60%), качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (значимость 40%). В качестве качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки заказчиком был определен единственный показатель - "Качество услуг".
По мнению ООО "Проектная мастерская ГЕНЕРАТОР" данный показатель не дает возможность объективно произвести оценку заявок по указанному критерию для выявления наилучших условий, не дает реальной оценки качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки.
Также шкала оценки для этого показателя непропорциональна, т.к. по показателю "Качество услуг" выставляется значение в балах - 0 балов, 7 балов, 100 балов. Чем обусловлено такое различие в оценках заказчик в документации не поясняет.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым документация об открытом конкурсе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, представленные материалы, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В соответствии с пунктом 4 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственны муниципальных нужд", утвержденные постановлением Правительства России Федерации N1085 от 28.11.2013 г. (далее - Правила) заказчик устанавливает в конкур документации критерии оценки:
2) Стоимостные критерии оценки;
3) Нестоимостные критерии оценки. При этом нестоимостные критерии оценки подразделяются:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки
- квалификация участников закупки.
Согласно пунктом 25 Правил показателями критерия "Качественные, функционал: и экологические характеристики объекта закупки" "Качество услуг" могут быть:
- качество товаров;
- функциональные, потребительские свойства товаров;
- соответствие экологическим нормам.
Конкурсная документация содержит следующие критерии - цена контракта (значимость 60%), качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (значимость 40%). В качестве качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки заказчиком был определен показатель - "Качество услуг".
Комиссия, рассмотрев конкурсную документацию делает вывод об установлении заказчиком показателя "Качество услуг" в соответствии с подпунктом "а" пункта 25 Правил.
Количество баллов, присваиваемых заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" показателя "Качество услуг", определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов единой комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.
При этом, Комиссия отмечает о том, что Закон о контрактной системе и указанные Правила не обязывают Заказчика об установлении формы для заполнения показателя "Качество услуг", в связи с чем Заказчик в пункте 26.5.2 конкурсной документации установил, что участник конкурса предоставляет пояснительную записку по показателю "Качество услуг" в произвольной форме.
Указанные обстоятельства позволяют Комиссии сделать вывод об отсутствии в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
Признать жалобу ООО "Проектная мастерская ГЕНЕРАТОР" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 сентября 2017 г. N 1467
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2017