Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "РЕСТАВРАЦИЯ СТК" на действия уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 6011/17 "Устройство поста динамического контроля массы и габаритов транспортных средств в целях дооснащения автомобильной дороги Красноярск - Енисейск в Сухобузимском районе Красноярского края", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "РЕСТАВРАЦИЯ СТК" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000117004871.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией незаконного решения о соответствии второй части заявки ПАО "Ростелеком" требованиям аукционной документации.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, Аукционной комиссии, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали: - представитель Аукционной комиссии - Марченко Елена Анатольевна (доверенность от 01.02.2017);
- представитель Заказчика - Скрипкин Виктор Геннадьевич (доверенность от 12.12.2016);
- представитель ООО "РЕСТАРАЦИЯ СТК" - Исхакова Виола Рауфовна (доверенность от 01.06.2017).
Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией была неправомерно признана соответствующей заявка участника электронного аукциона N 1.
По мнению подателя жалобы в составе второй части заявки участника электронного аукциона N 1 отсутствовали документы предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Подателем жалобы были предоставлены дополнения к жалобе, из которых следует, что довод жалобы является технической ошибкой.
В дополнениях жалобы были озвучены следующие доводы:
- по мнению подателя жалобы декларация участника электронного аукциона под N 1 соответствия участника закупки не соответствовала требованиям пункта 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
- по мнению подателя жалобы в первой части заявки участника электронного аукциона под N 1 не указаны товарные знаки предлагаемого товара, а также наименование страны происхождения товаров;
- податель жалобы считает, что участником электронного аукциона под N 1 указаны показатели "Степени защиты детекторов измерения нагрузки от окружающей среды поста динамического контроля массы и габаритов транспортных средств" не соответствующие требованиям аукционной документации, а именно IP 64.
Аукционная комиссия и Заказчик не согласились с доводами жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью Заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Устройство поста динамического контроля массы и габаритов транспортных средств в целях дооснащения автомобильной дороги Красноярск - Енисейск в Сухобузимском районе Красноярского края".
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В Извещении о проведении электронного аукциона, а также в аукционной документации отсутствует дополнительное требование предусмотренное Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Следовательно во второй части заявки участникам электронного аукциона не требовалось предоставлять документы подтверждающие опыт работы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Таким образом данный довод не находит своего подтверждения.
На довод жалобы по несоответствию декларации участника электронного аукциона под N 1 требованию пункта 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
Вторая часть заявки участника электронного аукциона под N 1 содержала декларацию о соответствии участника требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе, в которой указано, что "Участник соответствует требованиям установленными пунктами 1, 3 - 10 части 1, части 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе".
Таким образом данный довод не находит своего подтверждения.
На довод жалобы по не указанию в первой части заявки участником электронного аукциона под N 1 товарных знаков предлагаемого товара, а также наименования страны происхождения товаров Комиссия Красноярского УФАС России, сообщает следующее.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 5.4 Информационной карты установлено, что первая часть заявки должна содержать согласие, на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией, при проведении аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В первой части заявки участника электронного аукциона под N 1 указано - "Оборудование поста динамического контроля массы и габаритов транспортных средств - Комплекс системы динамического взвешивания "Система дорожного весового контроля "СВК", производство ЗАО "Весоизмерительная компания "Тензо-М", страна происхождения Российская Федерация".
В первой части заявки участника электронного аукциона к товарам: "Лазерные детекторы измерения габаритных параметров ПДК", "Детекторы определения двухскатных/односкатных колес и общего количества колес на оси", "Оборудование фото-фиксации и распознаванию государственных регистрационных знаков и знаков маркировки опасных грузов ПДК", "Обзорные камеры видеонаблюдения ПДК", "Шкафы для размещения оборудования ПДК" и так далее не указаны товарные знаки предлагаемого товара, а также наименование страны происхождения товаров.
Податель жалобы не доказал наличия товарных знаков указанных в первой части заявки участника электронного аукциона под N 1.
Следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения первой части заявки, из-за отсутствия товарных знаков в первой части заявки участника электронного аукциона под N 1.
"Оборудование поста динамического контроля массы и габаритов транспортных средств - Комплекс системы динамического взвешивания "Система дорожного весового контроля "СВК", производство ЗАО "Весоизмерительная компания "Тензо-М", страна происхождения Российская Федерация" указанное в первой части заявки относится только к посту динамического контроля массы и габаритов транспортных средств, но не относится к таким товарам как "Лазерные детекторы измерения габаритных параметров ПДК", "Детекторы определения двухскатных/односкатных колес и общего количества колес на оси", "Оборудование фото-фиксации и распознаванию государственных регистрационных знаков и знаков маркировки опасных грузов ПДК", "Обзорные камеры видеонаблюдения ПДК", "Шкафы для размещения оборудования ПДК", следовательно участнику электронного аукциона под N 1 надо было указать в первой части заявки страну происхождения к товарам "Лазерные детекторы измерения габаритных параметров ПДК", "Детекторы определения двухскатных/односкатных колес и общего количества колес на оси", "Оборудование фото-фиксации и распознаванию государственных регистрационных знаков и знаков маркировки опасных грузов ПДК", "Обзорные камеры видеонаблюдения ПДК", "Шкафы для размещения оборудования ПДК".
Так же установлено, что ЗАО "Весоизмерительная компания "Тензо-М" производит только весоизмерительную технику. Из пояснений Заказчика следует, что ЗАО "Весоизмерительная компания "Тензо-М" по желанию Заказчику может доукомплектовать весоизмерительную технику дополнительными товарами. Но ЗАО "Весоизмерительная компания "Тензо-М" при укомплектовании товарами, не производит данные товары указанные в первой части заявки участника электронного аукциона под N 1.
Следовательно первая часть заявки участника электронного аукциона под N 1 не соответствовала требованиям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Аукционной комиссией нарушены требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
На довод жалобы по указанию показателя "Степени защиты детекторов измерения нагрузки от окружающей среды поста динамического контроля массы и габаритов транспортных средств" не соответствующему требованиям аукционной документации, а именно IP 64, Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Пунктом 1.16 Описания объекта закупки установлено, что степень защиты детекторов измерения нагрузки от окружающей среды IP не менее 64.
В пункте 1.16 первой части заявки участника электронного аукциона под N 1 указано - степень защиты детекторов измерения нагрузки от окружающей среды IP 64.
Следовательно, показатель указанный в пункте 1.16 первой части заявки участника электронного аукциона под N 1 соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом данный довод не находит своего подтверждения.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕСТАВРАЦИЯ СТК" частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 сентября 2017 г. N 1462
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2017