Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта, Е.А. Акимовой, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Профит-плюс" на действия государственного заказчика - КГКУ "КрУДор" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона N ЭА 7253/17 "Выполнение всего комплекса работ по ремонту автомобильной дороги Канск - Тарай на участке км 14+725 - км 21+000 в Канском районе Красноярского края" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 04.09.2017 поступила жалоба ООО "Профит-плюс" (далее - податель жалобы) на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000117006126.
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали представитель заказчика Скрипкин В.Г. (доверенность N 101 от 12.12.2016, удостоверение личности), представитель уполномоченного органа Кузнецов Р.В. (доверенность N 3 от 11.01.2017, удостоверение личности).
Явку своего представителя с документами, подтверждающими личность и полномочия, на вышеуказанное заседание Комиссии податель жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании документации о проведении электронного аукциона заказчиком, уполномоченным органом были установлены излишние требования к показателям товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки, и необходимых к указанию в первой части заявки на участие в электронном аукционе, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. По мнению подателя жалобы, излишние требования предъявлены к следующим товарам: асфальтобетонная смесь, щебень, щебеночно-песчаная смесь, битум, дорожные знаки.
На вышеуказанные доводы подателя жалобы заказчиком, уполномоченным органом были представлены в письменной форме возражения, согласно которым обжалуемые положения документации о проведении электронного аукциона не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение всего комплекса работ по ремонту автомобильной дороги Канск - Тарай на участке км 14+725 - км 21+000 в Канском районе Красноярского края (извещение о проведении электронного аукциона от 18.08.2017 N0119200000117006126).
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пункте 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что при составлении описания объекта закупки заказчику необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Анализ положений аукционной документации показал Комиссии, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки были сформулированы заказчиком в приложении N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе (далее - Описание объекта закупки), согласно которому технические требования, предъявляемые к используемым товарам, были указаны в соответствующим образом поименованном разделе аукционной документации ("Технические требования к материалам и конструкциям (изделиям)").
В разделе "Технические требования к материалам и конструкциям (изделиям)" аукционной документации были установлены следующие оспариваемые подателем жалобы требования к используемым при выполнении работ материалам:
Наименование товара (материалов и изделий), используемого (применяемых) при выполнении работ |
Наименование показателя |
Единица измере-ния |
Значения показателей используемого товара при выполнении работ, соответствующее значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме |
1. Требования к асфальтобетонной смеси | |||
|
Наибольший размер минеральных зерен, не более |
мм |
40 |
Предел прочности при сжатии при температуре: |
|
|
|
50 °С, в диапазоне не шире |
МПа |
1,3-12,5 |
|
20 °С, в диапазоне не шире |
МПа |
2,5-12,5 |
|
0 °С, в диапазоне не шире |
МПа |
0-12 |
|
Водостойкость, в диапазоне не шире |
- |
0,85-1,5 |
|
Водостойкость при длительном водонасыщении, в диапазоне не шире |
- |
0,75-1,3 |
|
Значение водонасыщения, в диапазоне не шире |
% |
1,5-4 |
|
Сдвигоустойчивость по : |
|
|
|
коэффициенту внутреннего трения, в диапазоне не шире |
- |
0,81-1 |
|
сцеплению при сдвиге при температуре 50°С , в диапазоне не шире |
МПа |
0,35-1,5 |
|
Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин, в диапазоне не шире |
МПа |
3-6,5 |
|
в том числе: требования к составу асфальтобетонной смеси | |||
Щебень и (или) гравий (в случае предполагаемого применения одновременно нескольких пород щебня, показатели прописать к каждому указанному щебню) |
Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы должно быть в диапазоне не шире |
% |
0-35 |
Содержание зерен слабых пород, в диапазоне не шире |
- |
0-10 |
|
Содержание в щебне и гравии пылевидных и глинистых частиц, в диапазоне не шире |
% |
0-2 |
|
Содержание глины в комках, в диапазоне не шире |
% |
0-0,25 |
|
Потеря массы при испытании щебня при сжатии (раздавливании) в цилиндре в диапазоне не шире |
% |
0-34 |
|
Потеря массы при испытании щебня в полочном барабане, в диапазоне не шире |
% |
0-25 |
|
Битум (в случае предполагаемого применения одновременно нескольких марок битума, показатели прописать к каждому указанному битуму) |
Содержание битума в смеси, в диапазоне не шире |
% |
3,5-6,5 |
Глубина проникания иглы, 0,1 мм., в диапазоне не шире, при температуре: |
|
|
|
при 25 °С |
|
91-200 |
|
Глубина проникания иглы, 0,1 мм., при температуре, в диапазоне не шире: |
|
|
|
при 0 °С |
|
28-359,9 |
|
Температура размягчения по кольцу и шару, в диапазоне не шире |
°С |
40-53 |
|
Растяжимость при температуре, в диапазоне не шире: |
|
|
|
при 25 °С |
см |
65-150 |
|
при 0 °С |
см |
4-150 |
|
3. Требования к щебеночно-песчаной смеси, гравийно-песчаной смеси | |||
(в случае предполагаемого применения одновременно нескольких пород щебня в составе смеси, показатели прописать к каждому указанному щебню) |
Содержание в готовых смесях пылевидных и глинистых частиц, в диапазоне не шире |
% |
0-25 |
Содержание глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц, в диапазоне не шире |
% |
0-20 |
|
Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне и гравии в диапазоне не шире |
% |
0-35 |
|
Зерновой состав готовой смеси должен соответствовать требованиям, приведённым в одной из таблиц (в полных остатках следует указать диапазон) | |||
(изображение таблицы приведено в аукционной документации) | |||
4. Требования к щебню | |||
(в случае предполагаемого применения одновременно нескольких пород щебня, показатели прописать к каждому указанному щебню) |
Содержание в щебне пылевидных и глинистых частиц, в диапазоне не шире |
% |
0-2 |
Содержание глины в комках, в диапазоне не шире |
% |
0-0,25 |
|
Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в диапазоне не шире |
% |
0-65 |
|
Потеря массы при испытании щебня при сжатии (раздавливании) в цилиндре в диапазоне не шире |
% |
0-34 |
|
Потеря массы при испытании щебня в полочном барабане, в диапазоне не шире |
% |
0-60 |
|
5. Требования к дорожным знакам | |||
(в случае применения одновременно нескольких знаков, показатели прописать к каждому знаку) |
Световозвращающая пленка: |
|
|
Коэффициент яркости элементов изображений знаков, в диапазоне не шире |
% |
0-100 |
|
Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) при угле наблюдения |
кд* лк-1*м-2 |
1-600 |
|
Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) при угле наблюдения |
кд*лк-1*м-2 |
1-600 |
|
Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) при угле наблюдения |
кд*лк-1*м-2 |
0,5-600 |
|
Координаты цветности для угловых точек (х, у) для световозвращающих элементов, определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г., в диапазоне не шире |
- |
х=0,078-х=0,690; у=0,038-у=0,610 |
При этом в Приложении N 1 к Описанию объекта закупки содержится указание о том, что все технические показатели указываются в соответствии с действующим законодательством РФ, документацией об электронном аукционе и Приложением 3 проекта контракта. В указанном приложении сформирован перечень нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ, в том числе, в который включены указания на ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия", ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия", СП 34.13330.2012 "Автомобильные дороги (актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*), ГОСТ 25607-2009 "Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия", ГОСТ Р 52128-2003 "Эмульсии битумные дорожные. Технические условия", СТО 03-2013 "Знаки дорожные. Световозвращатели дорожные. Светофоры дорожные. Направляющие устройства", ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования".
Согласно пояснениям заказчика, уполномоченного органа при составлении требований к вышеуказанным материалам, предусмотренным Описанием объекта закупки, они руководствовались требованиями к таким материалам, предусмотренными вышепоименованными национальными стандартами, в связи с чем требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к рассматриваемым материалам в Описании объекта закупки, не противоречат нормам, установленным к таким материалам вышепоименованными национальными стандартами.
Исходя из требований к составу и содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, участникам закупки надлежало представить, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, с учетом положений инструкции по заполнению такой заявки, изложенной в соответствующем разделе аукционной документации, в том числе, следующих имеющих значение положений такой инструкции:
- "Если в описании объекта закупки значения технических параметров указаны в диапазоне в сопровождении знака "-" или "от_.до", то необходимо указать конкретные значения показателей. Соответствующим потребностям заказчика является любое значение из установленного диапазона, в том числе установленные минимальные или максимальные значения диапазона включительно. Исключением является, если диапазон значений указан в сопровождении словосочетания "не шире" (Например: установлено "в диапазоне не шире 20°С-50°С" участнику необходимо указать "от 20°С до 50°С" или "от 21°С до 49°С"). В этом случае участнику закупки необходимо указать два значения одно нижней границы, другое верхней границы показателя, равные указанным в документации либо значения не ниже нижней границы показателя и значения не выше верхней границы показателя".
- "В заявке не допускается изменение наименований технических параметров, указанных в описании объекта закупки".
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что, исходя из способа изложения требований к товарам, слова "не более", "в диапазоне не шире" включены в наименования показателей, поскольку указаны совместно с такими наименованиями в столбце "Наименование показателя", в столбце "Значения показателей используемого товара при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме" содержатся конкретные значения либо диапазоны значений, подлежащих указанию в первой части заявки на участие в электронном аукционе в виде двух значений (одно для нижней границы, другое для верхней границы показателя), равных указанным в документации, либо таких значений, которые не ниже нижней границы показателя и не выше верхней границы показателя. Указанные способы изложения требований к товарам позволяет определить потребность заказчика и сформировать предложение в заявке на участие в электронном аукционе, в связи с чем они не влекут ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, указанные выше действия заказчика, уполномоченного органа не вступают в противоречие с требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В результате изучения содержания пункта 5.4 Информационной карты аукционной документации, а также Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, являющейся приложением N 6 к Информационной карте аукционной документации, Комиссией было установлено, что к участникам закупки были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе.
Также Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержит помимо прочих следующие условия:
- "Сведения, которые включаются в заявку на участие в аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований".
- "Значения параметров, указанные в заявке на участие в аукционе, должны соответствовать требованиям технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации".
- "Если в описании объекта закупки значения технических параметров указаны в диапазоне в сопровождении знака "-" или "от_.до", то необходимо указать конкретные значения показателей. Соответствующим потребностям заказчика является любое значение из установленного диапазона, в том числе установленные минимальные или максимальные значения диапазона включительно. Исключением является, если диапазон значений указан в сопровождении словосочетания "не шире" (Например: установлено "в диапазоне не шире 20°С-50°С" участнику необходимо указать "от 20°С до 50°С" или "от 21°С до 49°С"). В этом случае участнику закупки необходимо указать два значения одно нижней границы, другое верхней границы показателя, равные указанным в документации либо значения не ниже нижней границы показателя и значения не выше верхней границы показателя".
В Описании объекта закупки (в Приложении N 1 к Информационной карте аукционной документации) уполномоченным органом, заказчиком были изложены, в том числе следующие требования к щебню:
Зерновой состав готовой смеси должен соответствовать требованиям, приведенным в таблице (в диаметрах указать числовые значения):
Диаметр отверстий контрольных сит, мм |
d |
0,5(d+D) |
D |
1,25D |
Полные остатки на ситах, % по массе |
от 90 до 100 |
от 30 до 60 |
до 10 |
до 0,5 |
В Описании объекта закупки также содержится указание на то, что все технические показатели указываются в соответствии с действующим законодательством РФ, документацией об аукционе в электронной форме и Приложением 3 проекта Контракта.
В Перечне нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ, содержащемся в Приложении N 3 к проекту контракта, помимо прочих имеется ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" (пункт 2.21 приложения N 3 к проекту контракта).
ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" распространяется на щебень и гравий из горных пород со средней плотностью зерен от 2,0 до 3,0 г/см3, применяемые в качестве заполнителей для тяжелого бетона, а также для дорожных и других видов строительных работ.
Проанализировав ГОСТ 8267-93, Комиссия установила, что согласно пункту 4.2.2. указанного ГОСТа полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня и гравия фракций от 5(3) до 10 мм, св. 10 до 15 мм, св. 10 до 20 мм, св. 15 до 20 мм, св. 20 до 40 мм, св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм должны соответствовать указанным в таблице 1, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен, а именно:
Диаметр отверстий контрольных сит, мм |
d |
0,5(d+D) |
D |
1,25D |
Полные остатки на ситах, % по массе |
от 90 до 100 |
от 30 до 60 |
до 10 |
до 0,5 |
Исходя из требований, установленных заказчиком к описанию объекта закупки, а также к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, с учетом приведенных в настоящем решении требований инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, участнику электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе надлежит конкретизировать значение показателя "Полные остатки на ситах, % по массе", то есть привести значение указанного показателя в виде конкретного числа без использования конструкции "от_до".
Комиссия отмечает, что разделом 5 ГОСТ 8267-93 определены правила приемки щебня и гравия. Указанным разделом ГОСТ предусмотрено, что приемку и поставку щебня и гравия производят партиями. При этом партией считают количество щебня (гравия) одной фракции (смеси фракций), установленное в договоре на поставку и одновременно отгружаемое одному потребителю в одном железнодорожном составе или одном судне. При отгрузке автомобильным транспортом партией считают количество щебня (гравия) одной фракции (смеси фракций), отгружаемое одному потребителю в течение суток. Для проверки соответствия качества щебня (гравия) требованиям ГОСТ 8267-93 проводят приемочный контроль и периодические испытания. Приемочный контроль на предприятии-изготовителе проводят ежесуточно путем испытания объединенной пробы щебня (гравия), отобранной с каждой технологической линии. При приемочном контроле определяют: зерновой состав; содержание пылевидных и глинистых частиц; содержание глины в комках; содержание зерен слабых пород.
Результаты приемочного контроля и периодических испытаний приводят в документе о качестве, в котором указывают помимо иной информации зерновой состав щебня (гравия).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что конкретные значения такого показателя товара "Щебень" как "Полные остатки на ситах, % по массе" возможно определить только на этапе закупки данного товара определенной партии при получении документа о качестве.
Комиссия отмечает, что у участника закупки отсутствует обязанность на этапе подготовки заявки на участие в электронном аукционе обращаться к изготовителям товаров с запросами о предоставлении конкретных характеристик производимых ими товаров, равно как и у изготовителей товаров отсутствует обязанность отвечать на такие запросы. Кроме того, у Комиссии отсутствуют доказательства того факта, что у изготовителя имеется возможность воспроизвести партию товара, в частности щебня, с контрено заданными значениями характеристик в том случае, если партия, на которую выдавался паспорт закончится ко времени исполнения контракта.
При этом Комиссия обращает внимание на то, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Данная позиция Комиссии согласуется с позицией ФАС России, изложенной в Письме ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке". Решением Верховного Суда от 09.02.2017 N АКПИ16-1287 указано, что нарушение такого запрета, а именно установление заказчиком в документации, извещении о закупке не предусмотренных федеральным законом требований к описанию участниками закупки товаров, как правильно указано в письме ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16, имеет признаки ограничения доступа к участию в закупке, так как, по сути, влечет за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к такому участию.
Таким образом, в данной части доводы подателя жалобы являются обоснованными, а вышеуказанные действия уполномоченного органа, заказчика не соответствуют части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, доказательства того факта, что податель жалобы имел намерение принять участие в электронном аукционе у Комиссии отсутствуют. При этом податель жалобы не воспользовался предоставленным Законом о контрактной системе правом и не направил уполномоченному органу, заказчику запрос о даче разъяснений спорных положений аукционной документации, подал жалобу на действия заказчика в адрес Красноярского УФАС России накануне дня окончания подачи заявок, кроме того не проявил интерес к рассмотрению Комиссией его жалобы по существу (на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу не явился, своего представителя не направил, ходатайства о проведении такого заседания в отсутствие его представителя при наличии уважительных причин невозможности явки в адрес Красноярского УФАС России не представил). Из указанных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу о том, что податель жалобы не был заинтересован в участии в электронном аукционе.
В связи с вышеуказанным, Комиссия приняла решение выдать аукционной комиссии уполномоченного органа, заказчика предписание путем рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, без учета требований, установленных к показателю "Полные остатки на ситах, % по массе" товара "Щебень", значения которого становятся известными только после испытаний партии товара после его производства, установленных в описании объекта закупки.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" обоснованной в части составления при описании объекта закупки требований к щебню с нарушением требований Закона о контрактной системе.
2. Признать уполномоченный орган, заказчика нарушившими требования части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. С целью устранения допущенных уполномоченным органом, заказчиком нарушений выдать аукционной комиссии уполномоченного органа, заказчика предписание путем рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, без учета требований, установленных к показателю "Полные остатки на ситах, % по массе" товара "Щебень", значения которого становятся известными только после испытаний партии товара после его производства, установленных в описании объекта закупки.
4. Передать материалы по жалобе ООО "Профит-плюс" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностных лиц уполномоченного органа, заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.М. Хоменко |
|
Е.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 сентября 2017 г. N 1485
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2017