Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее - комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
<_> - руководителя УФАС по Кировской области,
Членов комиссии:
<_> - ведущего специалиста-эксперта ОКЗ Кировского УФАС России;
<_> - специалиста 1 разряда отдела ОКЗ Кировского УФАС России;
в присутствии:
<_> - представителя КОГБУЗ "Северная клиническая больница скорой медицинской помощи" по доверенности,
<_> - представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Гамма",
У С Т А Н О В И Л А:
29.08.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Гамма" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГБУЗ "Северная клиническая больница скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона на поставку изделия медицинского назначения (Перчатки) (номер извещения 0340200003317005367).
Заявитель сообщает, что Заказчиком в техническом задании по позициям 20-21 "Перчатки диагностические нитриловые в диспенсере" Аукционного задания указаны требования к размеру групповой упаковки с диспенсерной системой подачи - 25 пар, которые не соответствуют действительности. Фасовка производится производителями в упаковки с диспенсерной подачей большего объема.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику и Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 04.09.2017 г., отложено в связи с запросом дополнительных документов на 06.09.2017 года.
Заявитель извещен надлежащим образом, явку не обеспечил.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что при указании в позициях 20, 21 Аукционного задания групповой упаковки перчаток по 25 пар с диспенсерной системой подачи Заказчиком никак не нарушены стандарты. Потребности установлены в соответствии со спецификой деятельности Заказчика и соответствуют его потребностям, не свидетельствуют об ограничении участников закупки, при этом потребности Заказчика не могут рассматриваться как вторичные по отношению к интересам участников закупки.
Представитель Уполномоченного учреждения подтвердил доводы, изложенные в письменных пояснениях, согласно которым считает доводы не обоснованными, указывает на то, что Заказчик вправе выставлять требования к характеристикам поставляемых товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Считает, что требования, являющиеся ключевыми для Заказчика, не могут удовлетворять всех возможных участников аукциона. Законом не предусмотрена обязанность Заказчика устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим на тот момент типам и моделям товара. Заявителем также не представлено обоснование жалобы.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
18.08.2017 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0340200003317005367 о проведении аукциона в электронной форме на поставку одноразовых перчаток. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) - 3 381 447, 00 руб. Окончание срока подачи заявок - 05.09.2017 г.
Описание и количество объекта закупки установлено Техническим заданием Аукционной документации.
Согласно Технической части (Аукционному заданию) Заказчику требуется поставка изделий медицинского назначения (Перчатки), а именно:
20 |
Перчатки диагностические нитриловые в диспенсере |
Перчатки диагностические нестерильные из нитрильного латекса для осмотра пациентов в поликлинических условиях в рамках проекта "Бережливая поликлиника". Цвет перчаток фиолетовый или синий для обеспечения цветовой индикации в процессе применения. Поверхность перчатки без опудривания для профилактики контактного дерматита, на пальцах нанесен текстурный рисунок для улучшенного захвата инструментов. Одинарная толщина (в области пальцев) не менее 0,11 мм для обеспечения тактильной чувствительности и прочности. Масса одной перчатки не менее 3,5 грамма для возможности определения соответствия перчатки требованиям при поставке. Длина перчатки не менее 250 мм, размер S. Групповая упаковка 25 пар с диспенсерной системой подачей. Соответствие обязательным требованиям ГОСТ Р |
пара |
12 200 |
21 |
Перчатки диагностические нитриловые в диспенсере |
Перчатки диагностические нестерильные из нитрильного латекса для осмотра пациентов в поликлинических условиях в рамках проекта "Бережливая поликлиника". Цвет перчаток фиолетовый или синий для обеспечения цветовой индикации в процессе применения. Поверхность перчатки без опудривания для профилактики контактного дерматита, на пальцах нанесен текстурный рисунок для улучшенного захвата инструментов. Одинарная толщина (в области пальцев) не менее 0,11 мм для обеспечения тактильной чувствительности и прочности. Масса одной перчатки не менее 3,5 грамма для возможности определения соответствия перчатки требованиям при поставке. Длина перчатки не менее 250 мм, размер M. Групповая упаковка 25 пар. Соответствие обязательным требованиям ГОСТ Р |
пара |
14 100 |
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика; не предусмотрена обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.
В данной закупке предметом является поставка товара, а не его производство, принять участие в закупке может неопределенное число лиц, так как закупаемая продукция не ограничена в гражданском обороте.
Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара в извещении устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем типам, видам, моделям товара.
Кроме того, в материалах жалобы представлены коммерческие предложения: ООО "Сагитта", ООО "Денеб-Киров", ООО Медицинские Технологии "Сфера", согласно которым компании готовы поставить товар, с установленными характеристиками.
Заказчиком на комиссию представлена информация о наличии на рынке нескольких производителей с фасовкой перчаток в упаковки по 25 пар, а именно: Ansell, Heliomed, Archdale.
Заявителем не представлены доказательства невозможности осуществления поставки нитриловых диагностических перчаток с диспенсерной системой подачи в упаковках по 25 пар.
Проанализировав Аукционное задание, коммерческие предложения Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что Аукционное задание соответствует ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Гамма" на действия Заказчика - КОГБУЗ "Северная клиническая больница скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона на поставку изделия медицинского назначения (Перчатки) (номер извещения 0340200003317005367).
2. Отменить приостановление заключения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 6 сентября 2017 г. N 368/03-17-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2017