Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Дубровиной С.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Гришечкиной В.А. - главного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей: от заказчика: Черняго Д.Ю., доверенность N10-Д/2017 от 07.06.2017; от уполномоченного органа: Сидоровой Н.А., по доверенности NД07-0194 от 27.10.2016, в отсутствии представителя от заявителя, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "АРТ-Сервис" (далее Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Администрации города Южно-Сахалинска (в лице Управления централизованных закупок Департамента правового обеспечения) (далее Уполномоченный орган, аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона по объекту: "Реконструкция наружного освещения в г. Южно-Сахалинске (ул. Вокзальная, ул. Емельянова, ул. Комсомольская, ул. Ленина, пр. Победы, ул. Сахалинская)" (извещение N 0161300000117000886) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Общества на действия аукционной комиссии при проведении аукциона.
По мнению Заявителя, действия аукционной комиссии, нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Заявитель утверждает, что предоставил все требуемые документы установленные документацией и в рамках Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя, представив устные и письменные возражения, из которых следует, что аукционная комиссия действовала законно, считая жалобу Заявителя необоснованной.
Представитель Заказчика по существу заявленных требований согласился с Уполномоченным органом.
Комиссия, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
31.07.2017 9:33 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение об электронном аукционе, в том числе аукционная документация утвержденная Заказчиком.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 138 920 ,00 руб.
При осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Согласно пп.1, 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе указано, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В ч. 28 р. 2 "Информационная карта" аукционной документации установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее Постановление N99):
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно п. 30 р. 2 "Информационная карта" аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: копию исполненного контракта (договора).
В приложении N 1 к Постановлению N99 установлено, что для участников закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (0КПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей требуется наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В Постановлении N99 указан перечень документов, который необходимо предоставить для подтверждения наличия опыта исполнения работ, в том числе копия исполненного контракта (договора).
Согласно ОКПД2 работы, являющиеся предметом аукциона на реконструкцию наружного освещения в г. Южно-Сахалинске (ул. Вокзальная, ул. Емельянова, ул. Комсомольская, ул. Ленина, пр. Победы. Ул. Сахалинская) относятся к коду 43.21.10.29. Таким образом, требования указанного выше Постановления распространяются на данную закупку.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.08.2017 N0161300000117000886-3 заявка Общества отклонена за непредоставление документов и информации, предусмотренных п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе: в составе заявки Общества отсутствует копия исполненного контракта (договора).
В ходе изучения заявки Общества Комиссия установила, что в составе заявки действительно отсутствует копия исполненного контракта (договора), что согласно Постановлению N99 является обязательным требованием, а также установлено требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе, следовательно, заявка Заявителя отклонена правомерно.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что аукционная комиссия действовала в рамках Закона о контрактной системе и в соответствии с требованиями аукционной документации.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРТ-Сервис" на действия аукционной комиссии - Администрации города Южно-Сахалинска (в лице Управления централизованных закупок Департамента правового обеспечения) при проведении электронного аукциона по объекту: "Реконструкция наружного освещения в г. Южно-Сахалинске (ул. Вокзальная, ул. Емельянова, ул. Комсомольская, ул. Ленина, пр. Победы, ул. Сахалинская)" (извещение N 0161300000117000886) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
О.Л. Тихенький |
Члены Комиссии |
С.А. Дубровина
В.А. Гришечкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 8 сентября 2017 г. N 268/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2017