Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Тихенького О.Л. - руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Дубровиной С.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей: от уполномоченного органа - Сидорова Н.А., доверенность N Д07-0194 от 27.10.2016; от заказчика - Богданова А.Ю., доверенность N 029/2-526 от 08.08.2017, Ивойлов И.И., доверенность N 029/5-525 от 08.08.2017,
представитель заявителя на заседание комиссии не явился, о месте, времени и дате уведомлен надлежащим образом.
Рассмотрев жалобу - ООО "АРТ-Сервис" (далее - Заявитель, Общество) действия аукционной комиссии - Администрации города Южно-Сахалинска (далее - Уполномоченный орган, аукционная комиссия) (в лице Управления централизованных закупок Департамента правового обеспечения (далее - Заказчик)) при определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по монтажу системы охранно-пожарной сигнализации оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией здания по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 173" (извещение N 0161300000117000877) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии.
Согласно уведомления о рассмотрении жалобы, заседание Комиссии начато 07.09.2017 в 14-45.
В своем письме Заявитель обжалует решение аукционной комиссии о несоответствии первой части заявки требованиям аукционной документации.
Заявка Общества под N 10 признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ), требованиям документации о таком аукционе. Участником закупки в информации о товаре, который будет применяться при выполнении работ, указаны неточные показатели, сопровождаемые знаками отклонения "+/-": "Адресный источник вторичного электропитания резервированный - напряжение отключения АКБ при защите от глубокого разряда - 10,4 В 0,4 В" и т.д.
Заявитель считает действия комиссии по отклонению заявки на участие в аукционе незаконным и необоснованным, так как предложенный источник вторичного электропитания резервированный Рубеж ИВЭПР 12/5 2Х7, согласно паспорту устройства, имеет диапазонное значение напряжения отключения АКБ при защите от глубокого разряда - 10,4В0,4В. По мнению Заявителя, значение показателя напряжения является величиной диапазонной и не могло быть указано как конкретное значение, иначе это бы противоречило паспорту устройства и принципу работы прибора.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика дали пояснения, согласно которым, аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями аукционной документации и Законом о контрактной системе.
Так, Обществом в информации о товаре указаны показатели, сопровождаемые знаками отклонения "":
- "Адресный источник вторичного электропитания резервированный - напряжение отключения АКБ при защите от глубокого разряда: 10,4В0,4В";
- "Оповещатель охранно-пожарный световой - напряжение питания: 12В1,8В".
В свою очередь, Обществу надлежало при заполнении заявки руководствоваться инструкцией, указав конкретные (точные) параметры без знаков .
Таким образом, аукционная комиссия, действуя исходя из требований установленных документацией об аукционе, отклонила заявку Общества.
В связи с необходимостью всестороннего изучения обстоятельств дела и представленных материалов, а также с целью принятия законного и обоснованного решения, Комиссией объявлен перерыв до 08.09.2017 17-00.
После перерыва, Комиссия Сахалинского УФАС России в ходе рассмотрения полученной информации, проведя в порядке ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внеплановую проверку, установила следующее.
10.07.2017 на сайте единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение о закупке N 0161300000117000877.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 065 814,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 23.08.2017 10:00.
По окончании срока подачи заявок до 23.08.2017 10:00 подано 6 (шесть) заявок от участников, с порядковыми номерами: 10, 11, 12, 13, 14, 15.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, участники, подавшие заявки под номерами 10,12,14 не допущены к участию в аукционе.
Заявка Общества под N 10 признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе за несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Участником закупки в информации о товаре, который будет применяться при выполнении работ, указаны неточные показатели, сопровождаемые знаками отклонения "+/-": "Адресный источник вторичного электропитания резервированный - напряжение отключения АКБ при защите от глубокого разряда - 10,4 В 0,4 В" и т.д.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
На заседании, Комиссия проанализировала информацию представленную Обществом в составе первой части заявки, из которой следует, что участником в пунктах 2 и 5 Таблицы "IV. Требования к применяемым материалам и изделиям при выполнении работ" указаны следующие показатели:
- "Адресный источник вторичного электропитания резервированный - напряжение отключения АКБ при защите от глубокого разряда: 10,4В0,4В";
- "Оповещатель охранно-пожарный световой - напряжение питания: 12В1,8В".
Согласно инструкции по заполнению заявки (Раздел 2. Информационная карта электронного аукциона), если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра содержит знаки отклонения " +/- ", указано со словами "не менее", "не более", "не ниже", "более", то участник электронного аукциона указывает конкретные (точные) параметры предлагаемого товара без знаков отклонения "+/- ", без слов "не менее", "не более", "не ниже", "более".
Установленные Обществом значения указаны в диапазоне, что противоречит требованиям, установленным в аукционной документации.
Вместе с тем, после перерыва Заказчиком представлены доказательства (паспорта устройств), в которых такие значения как напряжение отключения АКБ и напряжение питания имеют конкретное значение.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка Общества подлежала отклонению на законных и обоснованных основаниях.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила нарушения в действиях аукционной комиссии, которые выразились в следующем.
Представленные в материалы дела копии заявок под номерами 11 и 15 не соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации по следующим основаниям - участниками в составе первых частей заявок предложен Адресный источник вторичного электропитания резервированный с диапазонным значением следующего показателя:
- заявка N 11 - напряжение отключения АКБ при защите от глубокого разряда минимально 10 В максимально 10,8 В;
- заявка N 15 - напряжение отключения АКБ при защите от глубокого разряда мин.10.0 макс.10.8 В,
что противоречит требованиям установленным документацией об аукционе, а также инструкции по заполнению заявок из которой следует, что информация, которая содержится в заявке на участие в электронном аукционе участника такого аукциона, должна быть достоверной, не допускать двусмысленных толкований, а также если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра содержит знаки отклонения " +/- ", указано со словами "не менее", "не более", "не ниже", "более", то участник электронного аукциона указывает конкретные (точные) параметры предлагаемого товара без знаков отклонения "+/- ", без слов "не менее", "не более", "не ниже", "более".
Представитель Уполномоченного органа после перерыва дал пояснения относительно решения принятого аукционной комиссией о допуске заявок под номерами 11 и 15, согласно которым, аукционная комиссия, руководствуясь инструкцией по заполнению заявок, проверила их на соответствие требованиям аукционной документации и решила, что основания для признания указанных заявок не соответствующими документации отсутствовали.
Аукционная комиссия посчитала, что отсутствие прямого запрета в инструкции на отклонение заявок со словами "максимально" и "минимально", не противоречит установленным требованиям о том, что участник электронного аукциона указывает конкретные (точные) параметры предлагаемого товара.
Комиссия решила, что участники, указав в два значения одного показателя со словами "минимально" и "максимально", прописали диапазонное значение данного показателя, что не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.
Так как, диапазон значений показателя товара не является конкретным показателем и не позволяет определить реальные конкретные характеристики предлагаемого участником к поставке товара.
Участник аукциона обязан в первой части заявки указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Отсутствие в заявке конкретных показателей, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе соответствующему участнику.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия, допустив к участию в аукционе лиц, чьи заявки не соответствовала требованиям аукционной документации, нарушила п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРТ-Сервис") действия аукционной комиссии - Администрации города Южно-Сахалинска (в лице Управления централизованных закупок Департамента правового обеспечения) при определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по монтажу системы охранно-пожарной сигнализации оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией здания по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 173" (извещение N 0161300000117000877) - необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей положения п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Уполномоченному органу - Администрации города Южно-Сахалинска обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в п. 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии В.А. Гришечкина
С.А. Дубровина
Исп. Гришечкина В.А.
8(4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 8 сентября 2017 г. N 266/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2017