Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области.
Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
заявителя - Швец С.М., доверенность от 26.04.2016 N 0084/16;
Зайцевой Е.В., доверенность от 26.04.2017 N 0091/16;
заказчика - Поляковой И.П., доверенность от 08.09.2017 N 800,
рассмотрев жалобу ПАО "МТС" на действия заказчика - Областного казенного учреждения "Управления обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" по факту определения поставщика путем проведения запроса котировок по объекту: "Оказание услуг связи" (извещение N 0861200000117000118).
УСТАНОВИЛА:
06.09.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ПАО "МТС" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Областного казенного учреждения "Управления обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" (далее - Заказчик) по факту определения поставщика путем проведения запроса котировок по объекту: "Оказание услуг связи" (извещение N 0861200000117000118).
В поступившей жалобе, Заявитель указывает на нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: Пунктом 1 "Требования к организации канала связи" раздела "Техническое задание" Приложения N 1 к извещению о проведении запроса котировок документации к запросу котировок Заказчиком предъявлено требование: "Каналы связи должны быть организованы посредством установки предоставленных Исполнителем SIM-карт в имеющееся в наличии активное сетевое оборудование Государственного заказчика, расположенное на объектах в границах нижеуказанных населенных пунктов. Установка SIM-карт в оборудование производится силами Исполнителя". Населенные пункты: г. Южно-Сахалинск, г. Александровск-Сахалинский, г. Анива, г. Долинск, г. Корсаков, г. Макаров, г. Невельск, пгт Ноглики, г. Оха, г. Поронайск, пгт Смирных, г. Томари, пгт Тымовское, г. Углегорск, г. Холмск, г. Северо- Курильск, г. Курильск, пгт Южно-Курильск, с. Охотское Корсаковского района (всего 19 шт.)". Таким образом, в один лот включены разнородные услуги, а именно: - оказание услуг по предоставлению в пользование каналов связи по передаче данных стандарта GSM с предоставлением SIM-карт, которые оказываются на основании лицензии на осуществление соответствующей деятельности; - установка SIM-карт в оборудование (монтаж и работа с оборудованием), самостоятельный вид деятельности, требующий специальных познаний и работу специалиста непосредственно в районе расположения, при установки SIM-карт в специализированное оборудования (камеры видеонаблюдения, метеостанции, др.) в случае невозможности его доставки силами Заказчика в место оказания услуг, указанное в пункте 3.2 проекта государственного контракта. Включение требования об установке SIM-карт в оборудование (монтаж и работа с оборудованием) усложняет техническое задание, не является правомочным, а также ведет к ограничению участников, т.к. Заказчиком предоставляются преимущества только действующему оператору связи. Поскольку к действующему оператору это требование не относится (сим-карты уже установлены в оборудование), а ко всем другим участникам относится.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии с доводом жалобы не согласился, представил письменные возражения, а также запрашиваемые документы.
Комиссия, заслушав представителей Заявителя, возражения Заказчика, проанализировав представленные документы и информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системе, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
31.08.2017 в 16 часов 10 минут на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса котировок утвержденное Заказчиком.
Начальная (максимальная) цена контракта 47 880 рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно Приложению N 1 к извещению о проведении запроса котировок Техническое задание разделено на следующие разделы:
1. Требования к организации канала связи;
2. Технические характеристики и требования к услугам;
3. Требования к срокам и объемам предоставления гарантий качества услуг;
4. Требования к качеству услуг;
5. Требования к гарантии качества услуг оказания услуг;
6. Техническая поддержка;
7. Специальные требования;
8. Сроки оказания услуг;
9. Место оказание услуг;
Согласно разделу 1 Технического задания каналы связи должны быть организованы посредством установки предоставленных Исполнителем SIM-карт в имеющееся в наличии активное сетевое оборудование Государственного заказчика, расположенное на объектах в границах нижеуказанных населенных пунктов. Установка SIM-карт в оборудование производится силами Исполнителя.
Как пояснил представитель Заказчика на заседании Комиссии, предыдущий контракт на оказание аналогичных услуг, выполнялся ПАО "МегаФон".
Таким образом, Комиссия соглашается с доводом Заявителя, что установление требований в Техническом задании "Установка SIM-карт в оборудование производится силами Исполнителя" ведет к ограничению количества участников, поскольку такое требование установлено с преимуществом к действующему оператору связи.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что заказчиком установлено незаконное требование, влекущее к ограничению количества участников, следовательно, Заказчик нарушил положения части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
Кроме этого, заказчиком в Техническом задании не указано на какое оборудование необходимо установить SIM-карты.
В связи с чем, участнику не представляется возможным определить сложность и характер выполнения работ.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не объективно описан объект закупки, в связи с чем Заказчик признается нарушившим положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО "МТС" на действия заказчика - Областного казенного учреждения "Управления обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" по факту определения поставщика путем проведения запроса котировок по объекту: "Оказание услуг связи" (извещение N 0861200000117000118) - обоснованной.
2. Признать Заказчика - Областное казенное учреждение "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" нарушившим требования части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Областному казенному учреждению "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в пунктах 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии В.А. Гришечкина
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 12 сентября 2017 г. N 274/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2017