Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Инспекции:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
в присутствии представителей Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Жилище" (извещен)
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившего обращения Прокуратуры Республики Дагестан от 22.07.2017 г. N7/1-39-2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказа Дагестанского УФАС России N204 от "26" июля 2017 г. Инспекцией проведена внеплановая камеральная проверка в отношении Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Жилище" (далее - Заказчик) на предмет соблюдения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при заключении с ООО "Гранит" государственных контрактов на строительство (приобретение) жилых помещений в рамках реализации этапа 2016-2017 годов республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Дагестан в 2013-2017 годах".
По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
1. Соглашением от 01.11.2016 г. N5-ПС о передаче Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан некоторых функций государственному казенному учреждению Республики Дагестан "Жилище" данному учреждению были переданы полномочия по заключению контрактов на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, на строительство многоквартирных домов, выкуп жилых помещений, заключению договоров о развитии застроенной территории или иных типов контрактов в рамках переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа "город Дагестанские Огни".
Заказчиком заключен с ООО "Гранит" Договор N02 на приобретение в собственность жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома от 21.11.2016 г. способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе указаны случаи, в которых закупка может осуществляться у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Возможность осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае возникновения потребности в приобретении в собственность жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома, не предусмотрена частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Заказчиком не представлено пояснений по поводу оснований для заключения вышеуказанного договора со ссылками на нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, с приложением документов, подтверждающих обоснованность выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
В соответствии с ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.
Заказчиком отчет о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не представлен.
В связи с изложенным Инспекция приходит к выводу о том, что у Заказчика отсутствовали основания осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, Заказчиком в нарушение ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - не в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Данные действия Заказчика влекут за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
2. Соглашением от 28.11.2016 г. N2-ПС о передаче Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан некоторых функций государственному казенному учреждению Республики Дагестан "Жилище" данному учреждению были переданы полномочия по заключению контрактов на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, на строительство многоквартирных домов, выкуп жилых помещений, заключению договоров о развитии застроенной территории или иных типов контрактов в рамках переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа "город Дербент".
Заказчиком заключен с ООО "Гранит" Договор N03 от 15.12.2016 г. способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Предметом договора является приобретение в собственность жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома в г. Дербенте.
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе указаны случаи, в которых закупка может осуществляться у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Возможность осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае возникновения потребности в приобретении в собственность жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома, не предусмотрена частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Заказчиком не представлено пояснений по поводу оснований для заключения вышеуказанного договора со ссылками на нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, с приложением документов, подтверждающих обоснованность выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
В соответствии с ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.
Заказчиком отчет о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не представлен.
В связи с изложенным Инспекция приходит к выводу о том, что у Заказчика отсутствовали основания осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, Заказчиком в нарушение ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - не в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Данные действия Заказчика влекут за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 24 и ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
2. В связи с заключением договоров предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель Инспекции Д.М. Халлаева
Члены Инспекции В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 31 августа 2017 г. N 40
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2017