Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу от ООО "Тендерная организация профессионал" (далее - Заявитель) на действия ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "КИЗИЛЮРТОВСКАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ КОЛОНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N0103100009717000018 Капитальный ремонт общежития для осужденных ФКУ Кизилюртовская ВК УФСИН России по Республике Дагестан (далее - Аукцион),
В присутствии представителей:
- Заказчика - Гаджиева М.С. (доверенность от 04.09.2017), Абдулаева М.М. (доверенность 04.09.2017);
В отсутствии представителей:
- Заявителя - (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
28.08.2017в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерное отклонение заявки.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
17.08.2017Заказчикомв Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 816 925 рублей.
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0103100009717000018-1 от 25.08.2017 (далее - Протокол) заявке Заявителя было отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа: "В п.6 для "Листы гипсокартонные" в заявке указано "Плотность - 16 кг/м2, толщина листа 9,5 мм". По ГОСТ 6266-97 таблица 4 плотность листа с толщиной 9,5 мм не может быть более 9,5 кг. Несоответствие материалов требованиям АД".
Комиссией установлено, что в пункте 6 Технической части аукционной документации Заказчиком в позиции "Листы гипсокартонные" установлены, в том числе, следующие требования: "Листы гипсокартонные влагостойкие. Длина листа не менее 2000 мм. Ширина листа не менее 600 мм. Толщина листа не менее 9,5 мм Плотность - не более 16 кг/м2. Должен соответствовать нормативным документам: ГОСТ 6266-97".
В заявке Заявителя по данной позиции указано, в том числе, следующее: "Листы гипсокартонные влагостойкие. Длина листа 2000 мм. Ширина листа 600 мм. Толщина листа 9,5 мм Плотность - 16 кг/м2. Масса 11,4 кг. Соответствует нормативным документам: ГОСТ 6266-97".
В соответствии с пунктом 4.1 ГОСТа 6266-97 в зависимости от свойств и области применения листы подразделяют на следующие виды:
- обычные (ГКЛ);- влагостойкие (ГКЛВ);- с повышенной сопротивляемостью воздействию открытого пламени (ГКЛО);- влагостойкие с повышенной сопротивляемостью воздействию открытого пламени (ГКЛВО).
Согласно пункта 5.2.1 ГОСТа 6266-97 масса 1 м2 листов (поверхностная плотность) должна соответствовать указанной в таблице 4. В килограммах на квадратный метр:
|
|
|
|
Масса 1 м2 листов вида | |||
ГКЛ |
ГКЛВ |
ГКЛО |
ГКЛВО |
Не более 1,00s |
Не менее 0,80s и не более 1,06s |
||
s - значение номинальной толщины листа по таблице 1 |
Из содержания заявки усматривается, что представленные Заявителем показатели гипсокартонные противоречат требованиям Заказчика и пункту 5.2.1 государственного стандарта, так как согласно таблицы 4 ГОСТа масса листа ГКЛВ имеющая толщину 9,5 мм не может иметь массу листа 11,4 кг и плотность - 16 кг/м2.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о правомерности отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе за несоответствие в заявке материалов требованиям АД и ГОСТу 6266-97 по показателям листов гипсокартонных и необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссией установлено, что в п. 9 Информационной карты Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к участникам закупки: "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к организациям, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - наличие действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по предмету аукциона, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и в соответствии с Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. N624 "Об учреждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" по следующим видам работ: - "33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство".
Согласно п. 2.1. ст. 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Согласно извещению и аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 816 925 рублей.
Таким образом следует, что начальная (максимальная) цена контракта по данному Аукциону не превышает трех миллионов рублей, что позволяет выполнять работы, предусмотренные аукционной документацией Заказчика, индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам, не являющимся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Вместе с тем, Заказчиком в аукционной документации установлены требования о наличие у участника закупки свидетельства СРО.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
2.1 Комиссией установлено, что согласно извещения о проведении Аукциона участниками закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Проведенный анализ, аукционной документации Заказчика показал, что в п. 7 раздела II Информационной карты аукционной документации Заказчика указано следующее: "Источник финансирования контракта, форма, срок и порядок оплаты - Расчет с Подрядчиком за объем работ выполненный им в соответствии со сметой на выполнение работ осуществляется государственным заказчиком на основании акта приема-сдачи выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3), в течение 30 дней с момента выставления счета".
Таким образом, действия Заказчика не включившего в проект контракта обязательное условие об оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке нарушают ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 31 и ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп.: Ванатиев Н.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 5 сентября 2017 г. N 1577А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2017