Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Инспекции:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
в отсутствии представителей Администрации муниципального образования "Буйнакский район" (извещен)
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившего обращения Главного следственного управления по Северо-Кавказскому федеральному округу от 01.08.2017 г. N301/12-43-12641-17 с информацией о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказом Дагестанского УФАС России N234 от "07" августа 2017 г. Инспекцией проведена внеплановая камеральная проверка в отношении Администрации муниципального образования "Буйнакский район" (далее - Заказчик) на предмет соблюдения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и законодательства о размещении заказов при проведении электронного аукциона N 0303300125613000019 на право заключения муниципального контракта по выполнению работ по ограждению площадки для организации сельскохозяйственных ярмарок в МО "Буйнакский район" и электронного аукциона N0303300125613000031 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству территории рынка (далее - Аукционы).
По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
1. 24.05.2013 Заказчиком на Официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 0303300125613000019 на право заключения муниципального контракта по выполнению работ по ограждению площадки для организации сельскохозяйственных ярмарок в МО "Буйнакский район" (далее - Аукцион N1).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 986 858,00 рублей.
Согласно извещению о проведении Аукциона N1 датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) установлены - 13.06.2013 23:59.
13.06.2013 Заказчиком на основании своего решения от 07.06.2013 года опубликована новая редакция извещения, согласно которому сроком датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) установлены - 14.06.2013 23:59.
Согласно ч. 1 ст. 41.5 Федеральный закон от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают указанные изменения на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В нарушение ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов Заказчиком внесенные на основании решения Заказчика от 07.06.2013 г. изменения в извещение о проведении Аукциона N1 размещены на Официальном сайте 13.06.2013 г., т.е. позднее установленного срока. Срок подачи заявок продлен на один день, что также нарушает требование о том, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Согласно Протоколу проведения аукциона N0303300125613000019-4 от 18.06.2013 победил участник с номером заявки 2 (ООО "Технопро"), предложивший цену контракта 3 169 552,11 рублей.
01.07.2013 с победителем Аукциона N1 - ООО "Технопро" - был заключен муниципальный контракт.
2. 11.10.2013 Заказчиком на Официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 0303300125613000031 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству территории рынка (далее - Аукцион N2).
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 632 290,20 рублей.
Заказчиком в ответ на полученный запрос о разъяснении положений документации об Аукционе N2 даны следующие разъяснения:
"Уважаемый участник, в аукционную документацию внесены изменения, вы можете ознакомиться с последними изменениями на сайте".
Согласно ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В нарушение указанной нормы Заказчиком размещены разъяснения положений документации об Аукционе N2 без указания предмета запроса.
Согласно Протоколу проведения аукциона N0303300125613000031-6 от 11.11.2013 победил участник с номером заявки 1 (ООО "Дагремстрой"), предложивший цену контракта 11 305 899,75 рублей.
22.11.2013 с победителем Аукциона N2 - ООО "Дагремстрой" - был заключен муниципальный контракт.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 41.5 и ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
2. В связи с заключением по результатам Аукционов муниципальных контрактов предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель Инспекции К.Д. Гебеков
Члены Инспекции В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 6 сентября 2017 г. N 37
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2017