Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Инспекции:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
в присутствии представителя МКУ "Управление промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства Администрации города Махачкалы" Магомедовой Н.Н. (Доверенность от 01.08.2017 г.)
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившего обращения ООО "ТрансЛидер" (вх. от 03.08.2017 г.) с информацией о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказом Дагестанского УФАС России N235 от "07" августа 2017 г. Инспекцией проведена внеплановая камеральная проверка в отношении Муниципального казенного учреждения "Управление промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства Администрации города Махачкалы" (далее - Заказчик) на предмет соблюдения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0803300235717000004 Услуги финансовой аренды (лизинга) троллейбус (далее - Аукцион).
По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
08.06.2017 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 388 830 000,00 рублей.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
К лицам, оказывающим услуги финансовой аренды (лизинга), законодательством Российской Федерации не установлены специальные требования, в связи с чем, по мнению Инспекции, Заказчиком правомерно не установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
2. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Инспекцией установлено, что в п.п. 3.4 - 3.7 проекта контракта (Часть IV документации об Аукционе) установлено:
"3.4. Предоплата (аванс) составляет ____________ (________) рублей ___ копеек, в том числе НДС ____________ (________) рублей ___ копеек, и выплачивается в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания Контракта.
Цена контракта оплачивается в период с 2017 по 2020 годы и составляет:
_______________________ рублей в 2017 году;
_______________________ рублей в 2018 году;
_______________________ рублей в 2019 году;
_______________________ рублей в 2020 году.
3.4.1. Размер предоплаты (аванса), указанный в п. 3.4. контракта устанавливается исходя из требований Федерального закона N 44-ФЗ (ч. 6 ст. 96) в размере не превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в п. 10.1. контракта.
3.5. Лизингополучатель уплачивает Лизингополучателю лизинговые платежи согласно Графику лизинговых платежей (приложение N 2 к муниципальному контракту).
3.5.1. Не допускается осуществлять расчеты по лизинговым платежам продукцией (в натуральной форме), производимой с помощью предмета лизинга.
3.6. Выкупная стоимость Имущества оплачивается в соответствии с пунктами 4.12.
3.7. Оплата по настоящему контракту производится Лизингополучателем за счет ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" в пределах доведенных до Лизингополучателя лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов на соответствующий финансовый год".
Инспекцией установлено, что Приложение N 2 к Муниципальному контракту, содержащий таблицу "График платежей по контракту" не заполнен.
Содержание вышеуказанных положений документации об Аукционе свидетельствует об отсутствии в проекте контракта порядка и сроков оплаты. В частности, Заказчиком не указан размер аванса, сроки и суммы оплаты контракта по годам.
В связи с изложенным Инспекция приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.07.2017 N0803300235717000004-3 победителем Аукциона признан ООО "Торговый Дом "Электромаш", который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
31.07.2017 с победителем Аукциона - ООО "Торговый Дом "Электромаш" - заключен муниципальный контракт.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
2. В связи с заключением по результатам Аукциона муниципального контракта предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель Инспекции К.Д. Гебеков
Члены Инспекции В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 7 сентября 2017 г. N 38
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2017