Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу ООО "ГАЗИНЖСЕТИ-ТЕХНО" (далее - Заявитель) на действия Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд Министерства по туризму и народным художественным промыслам Республики Дагестан электронного аукциона N 0103200008417004750 на создание обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного комплекса "Золотые дюны" строительство сетей водоснабжение и канализации (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Уполномоченного органа - Хасбулатова Р.М. (доверенность от 14.08.2017 г. N16);
в присутствии представителя Заказчика - Дибиров М.Н. (доверенность от 06.09.2017 г. N04-0122/1409);
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
УСТАНОВИЛА:
31.08.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерность действий аукционной комиссии Уполномоченного органа выразившихся в признании 2-й части заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
28.07.2017 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 25 156 010 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.08.2017 N0103200008417004750-3-1 заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе ввиду следующего: "Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ): участник закупки не представил выписку из реестра членов саморегулируемой организации (п. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса ФЗ-190 от 29.12.2004), требование о предоставлении которой установлено в п.23 раздела 8 АД Заказчика".
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как установлено Комиссией, в составе второй части заявки на участие в закупке Заявителем размещен файл "Выписка СРО", при этом данный файл не содержит никакой информации.
Таким образом, Заявителем в составе 2 части заявки на участие в закупке не представлен документ, подтверждающий соответствие участника закупки требованию п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Уполномоченного органа, выразившихся в признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.08.2017 N0103200008417004750-1 Аукционной комиссией Уполномоченного органа было принято решение допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона, заявки под N 1, 2, 3.
В соответствии с пп. б, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
2.1 Как установлено Комиссией, в п. "Трубы стальные сварные Водогазопроводные" первой части заявки на участие в Аукционе, участником закупки под N 1 указано следующее, в том числе: "Трубы стальные сварные водогазопроводные неоцинкованные".
В п. 3 "Трубы стальные сварные водогазопроводные" требований к материалам документации об Аукционе Заказчиком установлено следующее, в том числе "Трубы стальные сварные водогазопроводные оцинкованные, неоцинкованные".
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе документации об Аукционе символ "," (запятая) следует читать как "и" (В этом случае участнику размещения заказа необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета и т.п.).
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что в первой части заявки на участие в закупке участник закупки должен указать как неоцинкованные трубы стальные сварные водогазопроводные, так и оцинкованные, что не содержится в первой части заявки участника Аукциона под N 1.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о неправомерности действий аукционной Комиссии Уполномоченного органа, и нарушении ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Как установлено Комиссией, в п.35 "Задвижки" первой части заявки на участие в Аукционе, участником закупки под N 3 указано следующее, в том числе:
- задвижки будут на номинальное давление 16кгс/см2 (1,6 Мпа);
- рабочее давление 8 Мпа.
Как установлено Комиссией, под номинальным (условным) давлением PN следует понимать наибольшее избыточное давление при котором допустима длительная работа арматуры и деталей трубопровода, имеющих заданные размеры, обоснованные расчетом на прочность при выбранных материалах и характеристиках их прочности, под рабочим давлением Pp следует понимать наибольшее избыточное давление, при котором обеспечивается заданный режим эксплуатации арматуры и деталей трубопровода.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о предоставлении участником закупки под N 3 в первой части заявки на участие в Аукционе противоречивой информации, так как рабочее давление не может превышать номинальное.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о неправомерности действий аукционной Комиссии Уполномоченного органа, и нарушении ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 7 сентября 2017 г. N 1586
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2017