В соответствии с п. 3 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказа Дагестанского УФАС России N 277 от "24" августа 2017 г. инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Ведущего заседание инспекции -
руководителя инспекции К.Д. Гебекова,
членов инспекции: В.А. Агамирзаева,
К.Г. Магомедова,
Т.Р. Багамаева,
рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении ГКУ РД "ДАГСЕЛЬХОЗСТРОЙ" (далее - Заказчик) по факту исполнения Заказчиком предписания Инспекции Дагестанского УФАС России N 39 от 18.11.2016,
в присутствии представителя Заказчика - Гусейнова Ш.П. (доверенность N 24-08/175 от 30.08.2017),
УСТАНОВИЛА:
18.11.2016 Инспекцией Дагестанского УФАС России по результатам проведенной внеплановой проверки в отношении ГКУ РД "ДАГСЕЛЬХОЗСТРОЙ" на предмет соблюдения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса предложений на комплексное обустройство площадки под компактную жилищную застройку в с. Сар-сар (извещение N0303200048116000028) (далее - Запрос предложений) было принято Решение N 39 от 18.11.2016 г. о признании Заказчика нарушившим ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе.
На основании указанного решения Заказчику выдано Предписание N 39 от 18.11.2016 об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Принятое Решение N 39 от 18.11.2016 о признании Заказчика нарушившим ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе и выданное на основании данного решения Предписание N 39 от 18.11.2016 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, 23.11.2016 были размещены Дагестанским УФАС России на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт ) и направлены на адрес электронной почты Заказчика - 'kprd00@mail.ru'.
Кроме того, резолютивная часть решения и предписания N 39 от 18.11.2016 оглашены в присутствии представителя Заказчика - Гусейнова Ш.П. (по доверенности N 9 от 15.11.2016).
Согласно почтовой карточке-уведомлению, Решение и Предписание N 39 от 18.11.2016 вручено Заказчику 28.11.2016 г.
В соответствии с Предписанием N 39 от 18.11.2016 (далее - Предписание) Заказчику, его Единой комиссии было предписано следующее:
1. Заказчику, его Единой комиссии отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Запроса предложений.
2. Заказчику, вернуть внесенные участниками закупки обеспечение заявок на участие в Запросе предложений.
3. Заказчику аннулировать Запрос предложений.
4. Заказчику, его Единой комиссии в течение 10 рабочих дней со дня получения настоящего предписания исполнить его и в трехдневный срок со дня его исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания.
Следовательно, в соответствии с пунктом 3 Предписания, Заказчику в срок до 12.12.2016 г. необходимо было исполнить Предписание.
В установленный срок Предписание исполнено не было.
В соответствии с ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе:
выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания.
Вместе с тем, 24.11.2016 Заказчиком по результатам проведенного Запроса предложений заключен государственный контракт N ИП2-2016 на комплексное обустройство площадки под компактную жилищную застройку в с. Сар-сар.
Таким образом, Заказчик, не исполнив Предписание и заключив 24.11.2016 государственный контракт N ИП2-2016 с ООО "НИВА" на сумму 170 381 320 рублей допустил нарушения пункта 2 части 22, части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Инспекция, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 22, часть 23 статьи 99 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что по результатам проведенного Запроса предложений заключен государственный контракт N ИП2-2016 от 24.11.2016 предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности.
4. Передать материалы дела руководителю Дагестанского УФАС России, для рассмотрения вопроса об обращении в суд с заявлением о признании недействительным проведенного Запроса предложений и заключенного по его результатам государственного контракта N ИП2-2016 от 24.11.2016.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание инспекции -
руководитель инспекции К.Д. Гебеков
члены инспекции: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исполнитель:
Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 6 сентября 2017 г. N 43-ВП/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2017