Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Профит-плюс" на действия Юго-Восточной базы хранения ресурсов (филиал) Федерального казенного учреждения "Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ (далее - ЮВБХР ФКУ "СКОУМТС МВД России", Заказчик) при проведении электронного аукциона N0810100000617000031 на погрузочно-разгрузочные работы н.п.Ханкала (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
01 сентября 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Профит-плюс" (далее - Заявитель) на действия ЮВБХР ФКУ "СКОУМТС МВД России" при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. В жалобе указал, что частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Согласно извещению о проведении указанного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 4000000,00 рублей, дата и время начала подачи заявок - 28.08.2017 г. в 10:20, а дата и время окончания подачи заявок -04.09.2017 г. в 09:00.
Кроме того, положениями части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало, то есть, по мнению Заявителя, разместив извещение 28 августа 2017 года, Заказчик должен учитывать что по ГК РФ течение срока начинается с 29 августа 2017 года, соответственно.
Таким образом, действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе, нарушена часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
ЮВБХР ФКУ "СКОУМТС МВД России" в объяснении по существу жалобы указал, что ошибочно лимиты 2018 и 2019 годов были размещены в Аукционе, в связи с чем, срок подачи заявок указан неверно.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
28 августа 2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) ЮВБХР ФКУ "СКОУМТС МВД России" разместило извещение N0810100000617000031 на погрузочно-разгрузочные работы н.п.Ханкала (далее - Извещение) и Документацию для проведения указанного Аукциона, утвержденную 25.08.2017 г. ЮВБХР ФКУ "СКОУМТС МВД России" с начальной (максимальной) ценой контракта 4000000,00 рублей. (далее - Аукционная документация).
Согласно Извещению и Аукционной документации срок подачи заявок установлен с момента размещения Извещения, а именно с 28 августа 2017 года 10:20 по 04 сентября 2017 года 09:00, то есть шесть дней.
В силу части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
То есть, Извещение о проведении Аукциона и Аукционная документация не соответствуют требованиям части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица ЮВБХР ФКУ "СКОУМТС МВД России", утвердившего Аукционную документацию с нарушением требований части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать обоснованной жалобу ООО "Профит плюс" на действия государственного заказчика - ЮВБХР ФКУ "СКОУМТС МВД России" при проведении электронного аукциона N0810100000617000031 на погрузочно-разгрузочные работы н.п.Ханкала.
2. Признать ЮВБХР ФКУ "СКОУМТС МВД России" нарушившим требования части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе при проведении Аукциона.
3. Выдать ЮВБХР ФКУ "СКОУМТС МВД России" предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА212-09/17 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица ЮВБХР ФКУ "СКОУМТС МВД России", виновного в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 8 сентября 2017 г. N А212-09/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2017