Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 8 сентября 2017 г. N 03-08/64-2017 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы по Омской области
пр-кт К. Маркса, 12 А, г. Омск, 644010, e-mail: to55@fas.gov.ru тел. (3812) 32-06-96, факс (3812) 32-06-96
Решение N 03-08/64-2017
по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности
в сфере закупок товаров, работ, услуг бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская клиническая больница N 1 имени Кабанова А.Н."
08 сентября 2017 г. |
г. Омск |
На основании приказа Омского УФАС России от 05.09.2017 N 192, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_>
<_>
<_>
в отсутствие представителя бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская клиническая больница N 1 имени Кабанова А.Н.", надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,
на основании поступившего (вх. N 7099 от 04.09.2017) обращения бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская клиническая больница N 1 имени Кабанова А.Н." (далее - заказчик) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку сахара белого (извещение N 0352300006917000132, идентификационный код закупки 172550702330055070100100250061081244) (далее - электронный аукцион), рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия
У С Т А Н О В И Л А:
1. 23.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение N 0352300006917000132 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 97172 руб.
Согласно извещению N 0352300006917000132 о проведении электронного аукциона срок рассмотрения первых частей заявок был определен 01.09.2017; проведение электронного аукциона назначено на 04.09.2017.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.09.2017 на участие в электронном аукционе поступило семь заявок, участнику с порядковым номером заявки 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Частью 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе установлено, что указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В силу части 2 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
В нарушении требований части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе заказчиком не был направлен оператору электронной площадки протокол рассмотрения первых частей заявок и размещен в единой информационной системе.
По данному факту в обращении заказчика (исх. N 3040 от 04.09.2017), являющимся основанием для проведения внеплановой проверки, указано следующее:
"01.09.2017 года по закупке на поставку сахара (извещение N 0352300006917000132) был сформирован протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме. При отправке данных на электронную площадку с ГИС возникла техническая ошибка. После неоднократного обращения в техническую поддержку ГИС устранение ошибки не последовало. В следствие чего сроки публикации протокола истекли. 04.09.2017 года удалось связаться с технической поддержкой ГИС. Сотрудники технической поддержки ГИС предложили опубликовать протокол "на прямую" на электронной площадке www.rts-tender.ru. Данное действие не представлялось возможным, так как электронная площадка публикует протокол не позднее, чем за 2 часа до начала торгов. При просьбе предоставить письменное разрешение на публикацию было отказано.
В связи с вышеизложенным просим Вас провести проверку, выдать предписание и продлить сроки рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе".
Факт неразмещения протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе подтверждается информацией, опубликованной на официальном сайте ЕИС, а также представленными заказчиком в обращении документами:
- скриншотом с личного кабинета заказчика от 01.09.2017 вкладки "Определение поставщика (подрядчика, исполнителя), содержащего сообщение с веб-страницы: "Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 035230006917000132-1 от 01.09.2017: Невозможно перевести состояние. (Ошибка при отправке данных на ЭТП (Ошибка при регистрации документа. Необходимо указать причину отклонения заявки членом комиссии))";
- скриншотом об ошибке при формировании протокола из шаблона с сайта оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" с размещенной записью: "Публикация протокола возможна не позднее чем за 2 часа до начала торгов".
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, Омское УФАС России усматривает в действиях единой комиссии заказчика нарушение требований части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская клиническая больница N 1 имени Кабанова А.Н." и его единой комиссии нарушение требований части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
2. По выявленным нарушениям выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Городская клиническая больница N 1 имени Кабанова А.Н." и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
ПРЕДПИСАНИЕ N 03-08/64-2017
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
08 сентября 2017 г. |
г.Омск |
На основании приказа Омского УФАС России от 05.09.2017 N 192, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_>
<_>
<_>
по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения бюджетным учреждением здравоохранения Омской области "Городская клиническая больница N 1 имени Кабанова А.Н." (далее - заказчик) требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку сахара белого (извещение N 0352300006917000132) (далее - аукцион),
установив в действиях заказчика и его единой комиссии нарушение требований части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,
на основании своего Решения от 08.09.2017 N 03-08/64-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Городская клиническая больница N 1 имени Кабанова А.Н." и его единой комиссии в срок до 21.09.2017:
- направить оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" для размещения на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.09.2017;
- назначить новую дату проведения электронного аукциона.
2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер":
- обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Городская клиническая больница N 1 имени Кабанова А.Н." и его единой комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;
- назначить время проведения электронного аукциона в соответствии с частью 2 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения электронного аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;
- осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционе, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в абзаце 4 пункта 2 настоящего предписания.
3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Городская клиническая больница N 1 имени Кабанова А.Н." и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 08.09.2017 N 03-08/64-2016.
4. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Городская клиническая больница N 1 имени Кабанова А.Н." проинформировать Омское УФАС России об исполнении пунктов 1-3 предписания в срок до 22.09.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <_>.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 8 сентября 2017 г. N 03-08/64-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2017