Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
рассмотрев жалобы индивидуального предпринимателя Черняка Георгия Евгеньевича (далее - ИП Черняк Г.Е., Заявитель) (вх. 4102 от 01.09.2017) (дело N 04-07/234-2017), общества с ограниченной ответственностью "Кем-Логистик" (далее - ООО "Кем-Логистик", Заявитель) (вх. N 4103 от 01.09.2017) (дело N 04-07/233-2017) на действия администрации Ефремовского городского округа (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение, ГКУ ТО "ЦОЗ") при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству столовой на 300 мест в МБОУ ДОЛ "Ласточка" (закупка N 0366200035617004866) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
- Погребной К.И. - представителя Уполномоченного учреждения по доверенности;
- Кондаковой О.В. - представителя Заказчика по доверенности;
в отсутствие представителей ИП Черняка Г.Е., ООО "Кем-Логистик", уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступили жалобы ИП Черняка Г.Е., ООО "Кем-Логистик" на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона.
Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона (закупка N 0366200035617004866), решением Комиссии дела NN 04-07/233-2017, 04-07/234-2017 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого N 04-07/233-2017. Со стороны участников заседания Комиссии возражений не поступало.
Из жалобы ИП Черняка Г.Е. следует, что документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству столовой на 300 мест в МБОУ ДОЛ "Ласточка" (далее - документация об электронном аукционе) составлена с нарушением требований Закона по следующим основаниям.
Заказчик не использовал при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, чем, по мнению Заявителя, нарушил пункт 2 части 1 статьи 33 Закона, а именно:
- в пункте 17 "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) используемых материалов (комплектующих и (или) оборудования). Пояснительные записки, чертежи и планы" части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчиком установлен показатель "Класс степени износоустойчивости" для товара (материала) "Плитка керамогранитная", отсутствующий в ГОСТ Р 57141-2016 "Плиты керамические (керамогранитные). Технические условия";
- в пункте 17 "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) используемых материалов (комплектующих и (или) оборудования). Пояснительные записки, чертежи и планы" части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчиком для товара (материала) "Швеллер" установлены показатели, не соответствующие ГОСТ 8240-97 "Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент";
- в пункте 17 "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) используемых материалов (комплектующих и (или) оборудования). Пояснительные записки, чертежи и планы" части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчиком для товара (материала) "Гипсокартонные листы" установлен показатель "Тип", не соответствующий ГОСТ 6266-97 "Листы гипсокартонные. Технические условия".
ООО "Кем-Логистик" также считает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Закона и приводит следующие доводы.
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона Заказчиком в документации об электронном аукционе при установлении перечня ГОСТ в пункте 17 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе не указано какой именно ГОСТ соответствует конкретному товару.
Заявитель указывает, что Заказчик распространяет перечисленные в пункте 15 и в пункте 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе требования на всех участников, "чем ограничивает участие тех организаций, которые членами СРО не являются, но в тоже время готовы снизить цену до 3 млн.руб. и менее.".
В жалобах Заявители просят провести внеплановую проверку указанной закупки на наличие в действиях Заказчика нарушений положений Закона; привести положения документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, частично не согласились с доводами жалоб Заявителей, представили письменные пояснения на рассматриваемые доводы жалоб.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данных жалоб, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 15.08.2017 N 5536 объявлен электронный аукцион на право заключения контракта на выполнение работ по строительству столовой на 300 мест в МБОУ ДОЛ "Ласточка"; создана аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", определен ее состав.
Извещение и документация об электронном аукционе размещены 16.08.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 24 746 248 ,32 рублей.
Относительно доводов ИП Черняка Г.Е. об установлении в части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчиком для используемых при выполнении работ материалов показателей которые не соответствуют ГОСТ, Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона при составлении описания объекта закупки необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, используемому при выполнении работ, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе и действующим государственным стандартам.
В соответствии подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 17 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 17 "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) используемых материалов (комплектующих и (или) оборудования). Пояснительные записки, чертежи и планы" части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчиком для товара (материала) "Плитка керамогранитная" в подпункте 55.6 установлен, в том числе показатель "Класс степени износоустойчивости", с требуемым значением "5".
Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона, указание в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона и Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.
Следовательно, Заказчик самостоятельно принимает решение по формированию предмета торгов в соответствии с потребностями, спецификой деятельности и с учетом ограничений, установленных законодательством.
Не смотря на то, что положения ГОСТ Р 57141-2016 "Плиты керамические (керамогранитные). Технические условия" не предусматривают такого показателя как
"Класс степени износоустойчивости" как для плиток глазурованных напольных, так и для неглазурованных, вместе с тем Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, используемому при выполнении работ, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. По мнению Комиссии, данный показатель не вводит в заблуждение участников закупки относительно потребности Заказчика, является понятным, ясным, общепринятым и общеупотребляемым.
Кроме того Заказчик в письменных объяснениях указал, что установление в подпункте 55.6 пункта 17 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе показателя "Класс степени износоустойчивости" для товара (материала) "Плитка керамогранитная" является необходимым в связи с тем, что указанная плитка будет использована в детском учреждении в условиях повышенной проходимости.
Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, а, в свою очередь, положения Закона не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявителем на заседание Комиссии не представлено объективных доказательств того, что обращение товара - плитка керамогранитная с требуемыми значениями, установленными в пункте 17 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, на соответствующем рынке невозможно или затруднено. Равно как не представлено доказательств того, что установление указанных требований фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими.
При этом в жалобе Заявитель не поясняет, каким образом, сформированные требования к объекту электронного аукциона нарушают его права и законные интересы, либо препятствуют его участию в данном электронном аукционе.
Следовательно, рассматриваемый довод жалобы Комиссия считает необоснованным.
В подпункте 65 пункта 17 "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) используемых материалов (комплектующих и (или) оборудования). Пояснительные записки, чертежи и планы" части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчиком для товара (материала) "Швеллер" установлены следующие показатели:
65 |
Швеллер |
|
65.1 |
Высота, мм |
Не менее 120 |
65.2 |
Ширина швеллера, мм |
Не менее 54 |
65.3 |
Ширина стенки, мм |
Не менее 5,0 |
65.4 |
Толщина полки с уклоном грани, мм |
Не менее 7,7 |
В своей жалобе ИП Черняк Г.Е. поясняет следующее.
"Согласно таблице 1 ГОСТ 8240-97 "Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент" требованию Заказчика к ширине (толщине) стенки "Не менее 5,0" мм удовлетворяют швеллеры с уклоном внутренних граней полок не менее N16У с высотой швеллера h 120 мм, шириной полки швеллера b 64 мм, (шириной) толщиной стенки s 5,0 мм и толщина полки t 8,4 мм.
Высоту h "Не менее 120" мм, ширину швеллера b "Не менее 54" мм, ширину (толщину) стенки s "Не менее 5,0" мм и толщину полки t "Не менее 7,7" мм могут иметь только швеллеры с параллельными гранями полок N12П.
Следовательно, Заказчиком установлены заведомо заниженные требования к показателям высоты швеллера "Не менее 120" мм, ширину швеллера "Не менее 54" мм и толщину полки t "Не менее 7,7" мм для швеллеров с шириной (толщиной) стенки s "Не менее 5,0" мм, что вводит участников закупки в заблуждение и позволяет указать в первой части заявки сведения, противоречащие ГОСТ 8240-97."
Из письменных пояснений Заказчика следует, что приведенные в пункте 17 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе показатели для товара (материала) "Швеллер" установлены согласно ГОСТ 8240-97 "Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент" и "соответствуют швеллеру 16У и не соответствуют швеллеру 12П".
Вместе с тем Комиссией установлено, что согласно ГОСТ 8240-97 "Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент" швеллер 16У умеет следующие параметры: высота - 160; ширина швеллера - 64; ширина (толщина) стенки - 5,0; толщина полки - 8,4.
Следовательно, вышеуказанные показатели товара (материала) "Швеллер" установлены в пункте 17 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе не в соответствии с положениями ГОСТ 8240-97 "Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент".
При этом в документации об электронном аукционе отсутствует обоснование необходимости использования при составлении Заказчиком описания объекта закупки других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, отличных от установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Следовательно, устанавив значения показателей, отличных от ГОСТ, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 33 , пункт 1 части 1 статьи 64 Закона. Таким образом, данный довод жалобы ИП Черняка Г.Е. является обоснованным.
Относительно довода ИП Черняка Г.Е., касающегося установления в пункте 17 "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) используемых материалов (комплектующих и (или) оборудования). Пояснительные записки, чертежи и планы" части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчиком для товара (материала) "Гипсокартонные листы" показателя "Тип", который не соответствует ГОСТ 6266-97 "Листы гипсокартонные. Технические условия", Комиссией установлено следующее.
В подпункте 58 пункта 17 "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) используемых материалов (комплектующих и (или) оборудования). Пояснительные записки, чертежи и планы" части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчиком для товара (материала) "Гипсокартонные листы", установлен следующий показатель:
58.1 |
Тип |
ГВЛВ |
Вместе с тем, ГОСТ 6266-97 "Листы гипсокартонные. Технические условия" для товара "Гипсокартонные листы" предусматривает следующие виды листов:
- обычные (ГКЛ);
- влагостойкие (ГКЛВ);
- с повышенной сопротивляемостью воздействию открытого пламени (ГКЛО);
- влагостойкие с повышенной сопротивляемостью воздействию открытого пламени (ГКЛВО).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в подпункте 58.1 пункта 17 "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) используемых материалов (комплектующих и (или) оборудования). Пояснительные записки, чертежи и планы" части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчиком допущена техническая ошибка - ошибочно указан тип гипсокартонного листа - ГВЛВ, в то время как потребность Заказчика заключается в приобретении товара (материала) "Гипсокартонные листы" типа - ГКЛВ.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в данном случае Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 33 , пункт 1 части 1 статьи 64 Закона. Следовательно, данный довод жалобы ИП Черняка Г.Е. является обоснованным, а документация об электронном аукционе в указанной части не соответствует требованиям Закона.
Относительно довода ООО "Кем-Логистик" о том, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона Заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено, какой именно ГОСТ соответствует конкретному товару, Комиссией установлено следующее.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пункт 17 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе содержит технические требования к используемым материалам и указание, что значения, показатели, требования к используемым материалам, установлены в соответствии с ГОСТ (установлен перечень ГОСТ).
При этом Закон, в частности пункт 2 части 1 статьи 64 Закона, не содержит требований о том, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе должна содержать требования, позволяющие определить, какой именно ГОСТ соответствует товару, используемому при выполнении работ, а также содержать наименования ГОСТ, которому должен соответствовать товар, необходимый при выполнении работ. Указание в документации об электронном аукционе ссылок на ГОСТ необходимо для надлежащего описания заказчиком объекта закупки в подтверждение соблюдения Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 33 Закона.
Относительно довода ООО "Кем-Логистик" неправомерном установлении в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе требования о предоставлении выписки (копии выписки) из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, членом которой является участник закупки, оформленной в соответствии со статьей 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которое относится ко всем участникам электронного аукциона, Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе следующее требование к участникам закупки: "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки".
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Согласно части 2.1. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 746 248 ,32 рублей, Заказчиком в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе в том числе установлено требование о предоставлении выписки (копии выписки) из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, членом которой является участник закупки, оформленной в соответствии со статьей 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При этом, необходимо отметить, что в рассматриваемом случае вероятность снижения начальной (максимальной) цены контракта в ходе проведения электронного аукциона до трех миллионов рублей ничтожна.
Проанализировав указанные выше факты, Комиссия приходит к выходу, что установление в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе требования о предоставлении участниками закупки выписки (копии выписки) из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, членом которой является участник закупки, оформленной в соответствии со статьей 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации (с учетом начальной (максимальной) цены контракта), не нарушает положений Закона и не ограничивает права участников закупки.
Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Черняка Георгия Евгеньевича (вх. 4102 от 01.09.2017) на действия администрации Ефремовского городского округа, государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству столовой на 300 мест в МБОУ ДОЛ "Ласточка" (закупка N 0366200035617004866) обоснованной в части.
2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кем-Логистик" (вх. N 4103 от 01.09.2017) на действия администрации Ефремовского городского округа, государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству столовой на 300 мест в МБОУ ДОЛ "Ласточка" (закупка N 0366200035617004866) необоснованной.
3. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на выполнение работ по строительству столовой на 300 мест в МБОУ ДОЛ "Ласточка" признать администрацию Ефремовского городского округа нарушившей пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.
4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе осуществления закупки N 0366200035617004866 (при наличии).
5. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать администрации Ефремовского городского округа, государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в извещение и документацию о закупке N 0366200035617004866 и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона, с учетом решения по делу N 04-07/233-2017. При этом необходимо продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 8 сентября 2017 г. N 04-07-233-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2017