Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии -. - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;
заместитель Председателя Комиссии -- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
. - специалист-эксперт отдела юридической работы и обеспечение текущей деятельности;
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в отсутствие представителей:
заказчика - администрации городского округа "Город Волжск",
заявителя - физического лица, надлежащим образом уведомленных о месте, дате и времени рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу физического лица на покупку квартир для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ruномер0108300011417000030 от 15.08.2017),
установила:
Администрацией городского округа "город Волжск" проводится электронный аукцион на покупку квартир для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей(номер извещения на официальном сайте 0108300011417000030 от 15.08.2017).
В Марийское УФАС России поступила жалоба физического лица.на положения аукционной документации названного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на покупку квартир для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителейразмещены на официальном сайте 15.08.2017 (код закупки 0108300011417000030).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru
Начальная максимальная цена контракта - 930 000,00 рублей.
1.По мнению заявителя заказчиком неправомерно установлено в аукционной документации требования о предоставлении участником закупки во второй части заявки выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частями 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, который должна содержать первая и вторая части заявки на участие в электронном аукционе.
Так, пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.
При этом перечень обязательных документов к представлению в составе заявки при установлении дополнительных требований заказчик определяет самостоятельно.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме определены заказчиком в пункте 2 раздела 1.3. информационной карты.
Подпунктом 2.2 пункта 2 раздела 1.3 информационной карты установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов: - правоустанавливающие документ, подтверждающий право участника закупки на квартиру.
Из технического задания (часть II аукционной документации) заказчика следует, что жилые помещения должны сопровождаться, в том числе следующими документами при подписании акта приема-передачи квартиры: - копией правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности продавца на отчуждаемое имущество (договор или приравненный к нему документ, выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (ЕГРН)).
Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных указанным Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости регулирует Федеральный закон о государственной регистрации недвижимости N 218-ФЗ от 13.05.2015.
Согласно части 3 статьи 1 указанного закона государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).
Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости (часть 4 статьи 1 Федерального закон о государственной регистрации недвижимости N 218-ФЗ от 13.05.2015).
В соответствии с частью 5 статьи 1 указанного закона государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Таким образом, требование заказчика по предоставлению участниками закупки во второй части заявки выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию права собственности на приобретаемое жилое помещение является правомерным, поскольку позволяет заказчику убедиться в том, что участник закупки действительно имеет в собственности предлагаемое жилое помещение.
Учитывая данные обстоятельства, данный довод заявителя является необоснованным.
2. По мнению заявителя заказчик неправомерно установил требования о предоставлении в первой части заявки конкретного показателя "адрес места нахождения жилого помещения".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена названным законом.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Объектом закупки в рассматриваемом случае является покупка квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории городского округа "Город Волжск".
В соответствии Законом Республики Марий Эл N 79-З от 10.12.2012 года "Об обеспечении жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" специализированные жилые помещения однократно предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия по месту их жительства в границе соответствующего населенного пункта Республики Марий Эл общей площадью не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Исходя из положений аукционной документации, с учетом пояснений представителя заказчика, представленных документов, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика при описании объекта закупки, так как заказчик вправе самостоятельно определить предмет закупки и его характеристики в соответствии со своими потребностями. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им сооответствующих требований.
Учитывая вышеизложенное, указанный довод жалобы необоснованный.
3. По мнению заявителя. в аукционной документации невозможно определить срок действия контракта, с целью предоставления банковской гарантии, срок действия которой должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пунктом 10.1 проекта контракта установлен срок действия контракта: "Настоящий контракт вступает в силу с момента его регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл и действует до полного исполнения сторонами обязательств по настоящему контракту".
Из пояснений заказчика следует, что пунктами 2.5, 6.2 проекта контракта установлены сроки исполнения обязательств сторонами, а именно: передача квартиры осуществляется не позднее 30 дней с момента заключения контракта на основании акта приема-передачи (Приложение 2), подписанного сторонами. Оплата осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет продавца по мере поступления денежных средств в бюджет городского округа "Город Волжск" в срок не более 30 дней с даты подписания покупателем актов о приеме передаче квартир (при условии отсутствия замечаний, претензий). Таким образом, срок действия контракта, следует исчислять во взаимосвязи с положениями пунктов, 2.5, 6.2 проекта контракта.
Вместе с тем, Комиссия Марийского УФАС России не может согласиться с вышеуказанными доводами ввиду того, что указанная формулировка окончания срока действия контракта не позволяет определить срок окончания действия контракта, поскольку его наступление поставлено в зависимость от события, относительно которого неизвестно, произойдет оно или нет. Указанная позиция основывается на следующем.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45указанного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Указанная норма закреплена заказчиком в пункте 32информационной карты, в пункте 3.1 проекта контракта.
Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В соответствии с частью 9 статьи 70 Закона о контрактной системеконтракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
При этом, учитывая содержание частей 2-7 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен и за 10 - дневным сроком.
Таким образом, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку заказчиком изначально не установлен срок действия контракта.
На практике может произойти, что в процессе рассмотрения банковской гарантии единая комиссия заказчика посчитает неверным расчет, сделанный участником при получении банковской гарантии, что может привести к не заключению контракта.
Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя в данной части является обоснованным.
4.По мнению заявителя заказчик в аукционной документации об электронном аукционе установил требования к участникам электронного аукциона при подачи первой части заявки, а именно: согласия участника закупки на поставку товара, являющегося предметом торгов.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержатся в пункте 19 информационной карты.
Вместе с тем, в техническом задании (раздел II документации об электронном аукционе) заказчиком не предлагается поставка товара с указанием на товарный знак, следовательно, жалоба в данной части является обоснованной.
Однако, данное нарушение не ущемляет прав участников аукциона, так как для подачи заявки на участие в электронном аукционе достаточно в программно-аппаратном комплексе электронных площадок нажать на "Согласие". Так как программно-аппаратный комплекс электронных площадок предусматривает формирование согласия на поставку товара, а также подписание указанного согласия средствами электронной цифровой подписи участника аукциона, наличие в заявке участника аукциона согласия, сформированного посредством программно-аппаратного комплекса электронной площадки, является достаточным для участия в электронном аукционе без представления такого согласия в дополнительном документе.
5. По мнению заявителя у заказчика отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе не установлены обязательные требования к содержанию инструкции по заполнению заявки.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при проведении аукциона на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в пункте 19 информационной карты (раздел 1.3 документации об электронном аукционе) установлены требования к содержанию первой части заявки, а именно: согласие участника закупки на поставку товара, являющегося предметом торгов; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании и проекте муниципального контракта, а именно: адрес места нахождения жилого помещения; общую площадь жилого помещения, в том числе жилую площадь в квадратных метрах; количество комнат, этаж, на котором расположено жилое помещение; сведения о стенах здания и перекрытиях; сведения о внутренней отделке квартиры: установка разводок горячей, холодной воды к мойке, ванне, холодной воды к унитазу; установка ванн, унитазов, умывальников, моек, смесителей к ванне; двери входные, межкомнатные; окна; стены в комнатах, кухне, санузле; полы в комнатах, кухне, санузле; потолки в комнатах, кухне; отделка санузла - пол, стены, потолки; инженерные системы.
Таким образом, из требований, установленных заказчиком к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, содержащихся в аукционной документации, участники закупки, в том числе заявитель, имели возможность определить, какие сведения должна содержать заявка на участие в указанном аукционе.
Следовательно, жалоба заявителя в данной части необоснованна.
6. По мнению заявителя раздел 1.1 части I документации об аукционе изложен в старой редакции, что не соответствует действующей редакции Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В пункте 1.1 раздела I аукционной документации об электронном аукционе заказчиком установлено, что настоящим приглашаются к участию в аукционе в электронной форме (далее аукцион), полная информация о котором указана в Информационной карте аукциона, любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, или любые физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
Из пункта 13 раздела 1.3 информационной карты следует что, участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Следовательно, довод заявителя в данной части является необоснованным.
7. По мнению заявителя в аукционной документации заказчиком установлены неправомерно сроки разъяснений положений документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 статьи 65Законом о контрактной системе определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В пункте 20 раздела 1.3. информационной карты указано, что срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 25 августа 2017 года.
В пункте 27 раздела 1.3 информационной карты указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений указанной документации об электронном аукционе, а именно: с 15.08.2017 по 21.08.2017.
Следовательно, с учетом даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 25.08.2017, окончания срока направления разъяснений приходится на 21.08.2017, окончание срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации на 23.08.2017.
Таким образом, у заказчика произошла замена понятий, а именно окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений указанной документации на срок окончания направления разъяснений о положениях аукционной документации.
На основании вышеизложенного, заказчик нарушил часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы в данной части является обоснованным.
8. По мнению заявителя заказчик установил излишние требования ко вторым частям заявок о предоставлении копии доверенности на осуществление действий от имени участника закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Учитывая вышеизложенное, из совокупности норм статей 27 и 64 Закона о контрактной системе Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что довод в данной части является необоснованным.
9.По мнению заявителя. заказчик в ответе на разъяснения положений документации об электронном аукционе не указал предмет запроса.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчик требования Закона о контрактной системе не исполнил. В единой информационной системе в сфере закупок опубликованы ответы на разъяснения.
Однако, в ответах на разъяснения, опубликованных в единой информационной системе в сфере закупок, не указаны предмет запроса, разъяснения положений документации.
Таким образом, Комиссией Марийского УФАС России установлено в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка предоставления разъяснений положений документации (не указано разъяснение, предмет запроса).
Следовательно, довод жалобы в данной части обоснован.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
решила:
1. Признать жалобуфизического лица частично обоснованной.
2.Признать в действиях администрации городского округа "Город Йошкар -Ола" нарушение части 4 статьи 65, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать администрации городского округа "Город Волжск" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать метериалы дела 02-06/155-17 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 02-06/155-17
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
30 августа 2017 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии -- руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;
заместитель Председателя Комиссии -. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
Соколова Е.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Ершова Г.С. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
на основании своего решения от 30.08.2017 по делу N 02-06/155-17, принятого по результатам рассмотрения жалобы. на покупку квартир для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ruномер0108300011417000030 от 15.08.2017),
предписывает:
1. Администрации городского округа "Город Йошкар -Ола" устранить нарушение части 4 статьи 65, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для чего в срок до 29 сентября 2017 года совершить одно из следующих действий:
- отменить все протоколы составленные в ходе проведения электронного аукциона на покупку квартир для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0108300011417000030 от 15.08.2017);
- внести соответствующие изменения в документацию аукциона в электронной форме на покупку квартир для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0108300011417000030 от 15.08.2017) и продлить срок подачи заявок на участие в названной закупке.
- в случае необходимости отменитьэлектронный аукционN 0108300011417000030 и провести данную закупку повторно в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
- в случае, если отсутствует необходимость в проведении данной закупки отменить электронный аукционN 0108300011417000030.
2. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения пункта 1 предписания.
3. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 30 августа 2017 г. N 02-06/155-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2017