Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
заместитель Председателя Комиссии -- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
- специалист-эксперт отдела юридической работы и обеспечение текущей деятельности;
. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствие представителей:
заказчика - Администрации муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район":
в отсутствие представителей заявителя - физического лица, надлежащим образом уведомленных о месте, дате и времени рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу физического лица на приобретение жилого помещения на территории муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ruномер0108300012017000015от 21.08.2017),
установила:
Администрацией муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" проводится электронный аукцион на приобретение жилого помещения на территории муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей(номер извещения на официальном сайте 0108300012017000015 от 21.08.2017).
В Марийское УФАС России поступила жалоба на положения аукционной документации названного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на приобретение жилого помещения на территории муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителейразмещены на официальном сайте 21.08.2017 (код закупки 0108300012017000015).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru
Начальная максимальная цена контракта - 663 660,00 рублей.
1.По мнению заявителя .пункт 1.7.1. раздела 1 части Iдокументации об аукционе изложен в старой редакции, что не соответствует действующей редакции Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В пункте 1.7.1. раздела 1. "Общие сведения"части I аукционной документации об электронном аукционе заказчиком установлено, что в электронном аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Участник закупки имеет право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Следовательно, жалоба в данной части является обоснованной.
Однако, данное нарушение не ущемляет прав участников аукциона, более того документация об электронном аукционе содержит исчерпывающий перечень, установленный статьей 64 Закона о контрактной системе, а раздел 1 "Общие сведения" носят ознакомительный характер для участников электронного аукциона и не ограничивает их участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России решила в данной части нарушение не признавать.
2. По мнению заявителя срок поставки товара в аукционной документации не соответствует сроку поставки в плане - графике.
Согласно части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль, в том числе:в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках.
На основании вышеизложенного, Марийским УФАС России принято решение направить жалобу Зубарева А.А. в Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл для рассмотрения вопроса в части несоответствия сроков поставки товара в аукционной документации с планом - графиком и принятия соответствующих мер.
3. По мнению заявителя срок поставки товара не соответствует сроку поставки товара в информационной карте.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указано, что сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: один раз в год.
Согласно пункту 3 инфомационной карты (глава 3 аукционной документации) срок поставки товара: приемка жилого помещения осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения контракта, и оформляется в теже сроки актом приема-передачи (Приложение N 2 к контракту), который подписывается покупателем, либо продавцу в теже сроки покупателем направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания акта приема-передачи жилого помещения.
В пункте 3.3 проекта контракта указаны аналогичные требования.
Из пояснения заказчика следует, что при формировании извещения в электроном виде в единой информационной системе во вкладке "сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг" для выбора переодичности поставки товара программа предоставляет выбрать только:"еженедельно", "2 раза" в месяц" "ежемесячно" и т.д. В связи с тем, что средства на указанные цели поступают в бюджет муниципального образования один раз в год, закупка также осуществляется один раз в год, поэтому переодичность осуществления закупки также подразумевалась заказчиком как: "один раз в год".
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу, что из совокупности положений документации об электроннм аукционе участникам закупки возможно определить сроки поставки товара. При этом, формулировки сроков поставки изложенные в извещении и информационной карте не прочиворечат друг другу.
Следовательно, довод в данной части является необоснованным.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
решила:
1. Признать жалобуфизического лица частично обоснованной.
2.Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.
3. Жалобу физического лица в части довода о несоответствии срока поставки товара, указанного в аукционной документации и плане - графике, передать в Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл по существу.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 4 сентября 2017 г. N 02-06/158-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2017