Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве: Кокошкиной Л.В., Сбоева В.А.,
в отсутствие представителей ООО "РегионСтройСервисАвтоматика", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/43486/17 от 28.08.2017,
рассмотрев жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" (далее - Заявитель) на действия УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве, по адресу: ул. Вешних вод, д.10, стр. 1 (Закупка N 0173100001817000015) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/43486/17 от 28.08.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены избыточные требования к товарам, которые могут вводить в заблуждение участников закупки, а именно: п. 1 "Гвозди строительные с плоской головкой": "Отклонение от соосности головки относительно стержня"; п. 2 "Доски": "Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов по ширине и толщине"; п. 5 "Грунтовка": "Степень разбавления грунтовки растворителем"; "Количество введения в грунтовку отвердителя"; п. 6 "Краска пигментированная для внутренней и наружной окраски зданий и сооружений": "Показатель рН краски"; п. 8 "Смесь клеевая": "Влажность"; п. 9 "Подложка под паркет и ламинат": "Водопоглощение за 24 часа"; п. 10 "Краски": "При загустевании красок следует разбавлять их уайт-спиритом в количестве"; п. 12 "Трубы стальные водогазопроводные": "Предельные отклонения по наружному диаметру"; "Предельные отклонения по толщине стенки и массе"; п. 17 "Раствор готовый (Тип 1) кладочный": "Водоудерживающая способность"; п. 24 "Шпаклевка": "Прочность на сжатие"; "Прочность на изгиб"; п. 29 "Клей резиновый": "Массовая доля сухого вещества"; п. 49 "Краска акриловая": "Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2) °С"; "Степень перетира"; "Смываемость пленки"; "Морозостойкость"; "Условная светостойкость (изменение коэффициента диффузионного отражения)".
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования ограничивают количество участников закупки, поскольку являются избыточными требованиями, определяемыми после проведения испытаний товара.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к вышеуказанным товарам Формы-2 в нарушение положений п. 1, п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы Заказчиком не установлена единица измерения в описании требований к товару по п. 12 "Трубы стальные водогазопроводные": "Толщина стенки 2,35"; "Наружный диаметр
21,3"; "Условный проход 15 и 25"; "Длина резьбы
9,0", что не позволяет участнику определить требуемое значение показателя характеристики.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы и пояснил, что при составлении аукционной документации допустил техническую ошибку.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика к товарам, применяемым при выполнении работ составлены таким образом, что могут препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявок на участие в аукционе и в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупок.
3. В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации следующих требований к товарам, применяемым при выполнении работ, так например в п.23 "Раствор готовый отделочный (Тип 2)" установлен параметр: "Марка по морозостойкости раствора и заполнителя F100", а также согласно п. 4.11 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" для растворов установлены следующие марки по морозостойкости: F10, F15, F25, F35, F50, F75, F100, F150, F200. По мнению Заявителя, участник в соответствии с инструкцией по заполнению заявки может указать марку бетона по морозостойкости по первому базовому методу F101, F102 и т.д., что будет полностью соответствовать требованиям аукционной документации, но противоречить ГОСТ 28013-98.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что к товару по п.23 "Раствор готовый отделочный (Тип 2)" установлено соответствие ГОСТ 28013-98, согласно которому указаны конкретные марки морозостойкости. Вместе с тем, пояснил, что участник закупки не может указать марки морозостойкости, которые не регламентируются ГОСТ, так как это будет является недостоверной информацией.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупок, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 6 заявок, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки. При этом, установлено, что Заказчик не отклонял заявки участников по вышеуказанным позициям.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" на действия УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве обоснованной в части установления избыточных требований к товарам, а также в части отсутствия единиц измерения показателей товаров.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 сентября 2017 г. N 2-57-10504/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2017