Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей ФГБУ "РДКБ" Минздрава России:
С.А. Щербинина, Е.В. Ярановой,
в отсутствие представителей ООО "ТД "ВИАЛ", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России N МГ/43667/17 от 29.08.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РДКБ" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства "Цефтриаксон" для нужд ФГБУ "РДКБ" Минздрава России (Закупка N 0373100045317000156) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/43667/17 от 29.08.2017) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком к лекарственному препарату с МНН Цефтриаксон незаконно ограничивают возможность участия в электронном аукционе других производителей (участников), поскольку установленным требованиям соответствует единственный зарегистрированный в Российской Федерации препарат - "Лендацин", производства Лек Д.д./Словения.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, согласно пп.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
По мнению Заявителя, согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств, МНН Цефтриаксон с установленными в техническом задании требованиями соответствует единственное торговое наименование - "Лендацин", производства Лек Д.д./Словения, что ограничивает количество участников закупки.
Заказчиком в Аукционной документации установлены требования к МНН Цефтриаксон: препарат показан для лечения инфекций, вызванных чувствительными к цифтриаксону бактериями, в частности, инфекции половых органов, в том числе шанкроид; раствор для внутривенного введения, приготовленный с использованием воды для инъекций, стабилен 24 ч. при температуре 25 °С, 48 ч. - при температуре 8 °С, что, по мнению Заявителя является блокирующими характеристиками.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что, являясь крупным многопрофильным медицинским учреждением, в структуре которого имеется несколько стационаров, Заказчик сталкивается с проблемой лечения тяжелых инфекций, в том числе с инфекционным (бактериальным) эндокардитом, при котором отмечен высокий уровень смертности, лечение пациентов с онкологическими заболеваниями часто осложняется нейтропенией, то есть снижением иммунной защиты. Использование цефалоспорины III поколения, к которым относится препарат с торговым наименованием "Лендацин", позволяет избежать негативных последствий тяжелых заболеваний. Возможность хранения приготовленного раствора в условиях, предусмотренных техническим заданием, обусловлена необходимостью при применении разовой, рассчитанной дозы препарата в течение нескольких часов при комнатной температуре и возможности хранения дозы препарата для следующего введения пациенту в соответствии с выбранным режимом дозирования. Также требование о стабильности препарата в течение указанного времени вызвано особенностями температурного хранения в учреждениях (термошкафы).
Вместе с тем, Заказчиком в рамках одного лота установлено требование к поставке одного лекарственного средства с МНН препарата Цефтриаксон, что не противоречит п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил документы и сведения, опровергающие возражения Заказчика.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.09.2017 N 1, на участие в аукционе подано 5 заявок, допущено 2 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" на действия ФГБУ "РДКБ" Минздрава России необоснованой.
2. Снять ограничения на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России исх.N МГ/43667/17 от 29.08.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии С.С. Бугримова
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Е.А. Миронова
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 сентября 2017 г. N 2-57-10535/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2017