Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ЖКХИБ ЦАО": Дюльгарова И.Н., Таранникова Д.Г.,
ООО "В-групп": Кареян У.Г.,
рассмотрев жалобу ООО "В-групп" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ЦАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству и озеленению территории по адресу: г. Москва, пер. Огородная Слобода, д.6 (Закупка N0373200081217000342) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.08.2017 МГ/43931/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200081217000342, Заявителю (заявка N8) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: непредоставление и несоответствие сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, а именно: в соответствии с п. п. б) п.3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 17.1. информационной карты документации об аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В составе первой части заявки участника закупки отсутствуют и не соответствуют конкретные показатели используемого товара, установленным(ые) в документации об аукционе в электронной форме, а именно: в п. "Прожектор светодиодный" заказчиком установлено требование "Минимальная температура эксплуатации до -35 оС", участник указывает "-30 оС", что не соответствует требованиям документации, т.к. согласно инструкции необходимо указать значение, менее указанного, значение показателя "минимальная температура эксплуатации - до -35°С" варьируется от -35°С до бесконечного множества значений, так как шкала данного показателя отрицательная (-36, -37, -38 и т.д.). Указанное участником значение больше требуемого. В п. "Грунтовка" заказчиком установлено требование "Минимальная температура эксплуатации до -40оС", участник указывает "-35 оС", что не соответствует требованиям документации, т.к. согласно инструкции необходимо указать значение, менее указанного, значение показателя "минимальная температура эксплуатации - до -40°С" варьируется от -40°С до бесконечного множества значений, так как шкала данного показателя отрицательная (-41, -42, -43 и т.д.). Указанное участником значение больше требуемого. В п. "Смеси сухие штукатурные цементно-песчаные для внутренних и наружных работ" заказчиком установлено требование "Минимальная выдерживаемая температура до -45оС", участник указывает "-30 оС", что не соответствует требованиям документации, т.к. согласно инструкции необходимо указать значение, менее указанного, значение показателя "минимальная выдерживаемая температура до -45°С" варьируется от -45°С до бесконечного множества значений, так как шкала данного показателя отрицательная (-46, -47, -48 и т.д.) . Указанное участником значение больше требуемого.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены следующие требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности:
- п. "Прожектор светодиодный": Минимальная температура эксплуатации до -35оС;
- п. "Грунтовка": Минимальная температура эксплуатации до -40оС;
- п. "Смеси сухие штукатурные цементно-песчаные для внутренних и наружных работ": Минимальная выдерживаемая температура до -45оС.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, символ "<", "до" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения.
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должно содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя содержатся следующие характеристики:
- п. "Прожектор светодиодный": Минимальная температура эксплуатации -30оС;
- п. "Грунтовка": Минимальная температура эксплуатации -35оС;
- п. "Смеси сухие штукатурные цементно-песчаные для внутренних и наружных работ": Минимальная выдерживаемая температура -30оС.
Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника закупки соответствует требованиям документации об аукционе и соответствующему положению инструкции, а также полностью обеспечивает потребность Заказчика.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "В-групп" на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ЦАО" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.С. Бугримова
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 сентября 2017 г. N 2-57-10593/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2017